Цель изучения дисциплины |
Основная цель освоения дисциплины «Методология и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин» заключается в знакомстве с системообразующей информацией (в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры), обеспечивающей формирование современного представления об особенностях, принципах, этапах учебной деятельности; методике преподавания как многогранном феномене, имеющем теоретический базис, основанный на широком использовании междисциплинарных связей; в усвоении теоретико-методологических основ преподавания: дидактических принципов, общих приемов и форм организации учебного процесса, а также практических навыков преподавания; в приобретении навыков педагогической деятельности: подготовке и проведении занятий по обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-5, ОПК-1, ПК-3, ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; методические, методологические и организационно- технические основы проведения социологических исследований; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; сущность, структуру и содержание методической деятельности преподавателя профессиональной школы; инновационные педагогические технологии обучения; Уметь: работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия; критически воспринимать, обобщать, анализировать профессиональную информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения; выбирать методологию анализа социального явления в зависимости от его типа; разрабатывать инструментарий социологического исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять базовые социологические знания, концепции и категории в процессе преподавания социологии;современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе; Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; компетентностью для решения учебных, профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Подготовить рецензию, коллоквиум, круглый стол, кейс-метод, эссе, рецензия, проект, конференция, ролевая игра. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |