Skip to main content Skip to search

Документы

Методология и методика преподавания социальногуманитарных дисциплин

 



Цель изучения дисциплины

Основная цель освоения дисциплины «Методология и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин» заключается в знакомстве  с системообразующей информацией (в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры), обеспечивающей формирование современного представления об особенностях, принципах, этапах учебной деятельности; методике преподавания как многогранном феномене, имеющем теоретический базис, основанный на широком использовании междисциплинарных связей; в усвоении теоретико-методологических основ преподавания: дидактических принципов, общих приемов и форм организации учебного процесса, а также практических навыков преподавания; в приобретении навыков педагогической деятельности: подготовке и проведении занятий по обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Содержание дисциплины

  1. Методология учебной деятельности. Роль методики преподавания в  педагогическом процессе.

  2. Организация процесса преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода к компетентностному образованию.

  3. Психологические особенности групп обучающихся и их учет при разработке учебных курсов.

  4. Формирование педагогического мастерства.  Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы.

  5. Методика аудиторной работы.

  6. Современные образовательные технологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

  7. Самостоятельная и научно-исследовательская работа обучающихся.

  8. Оценка качества освоения программ.

Формируемые компетенции

УК-5, ОПК-1, ПК-3, ПК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; методические, методологические и организационно- технические  основы проведения социологических исследований; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; сущность, структуру и содержание методической деятельности преподавателя профессиональной школы; инновационные педагогические технологии обучения; 

Уметь: работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия; критически воспринимать, обобщать, анализировать профессиональную информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения; выбирать методологию анализа социального явления в зависимости от его типа; разрабатывать инструментарий социологического исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять базовые социологические знания, концепции и категории в процессе преподавания социологии;современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе;

Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; компетентностью для решения учебных, профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

Формы

промежуточного контроля знаний

Подготовить рецензию, коллоквиум, круглый стол, кейс-метод, эссе, рецензия, проект, конференция, ролевая игра.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен