Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство.

Содержание дисциплины

  1. Психологические особенности коммуникации: структура, средства, виды, формы

  2. Деловая беседа, как ведущая форма коммуникации

  3. Методы убеждающего воздействия в условиях инклюзивного образования

  4. Стратегии и тактики деловых переговоров

  5. Деловые презентации, публичные выступления, резюме

  6. Управление конфликтами в коммуникациях лиц с ОВЗ

Формируемые компетенции

УК-3, УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: психологическую сущность общения: структуру, средства, уровни; содержание и особенности организации основных форм делового общения; особенности организации коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья; приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний; способы предупреждения конфликтов, их оптимального разрешения; правила активного общения и успешной самопрезентации; способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; приемы управления своим временем; правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

Уметь: организовать взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных и других различий; организовывать взаимодействие на основе средств, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья; презентовать себя в публичном выступлении; использовать различные способы мотивации при взаимодействии с одногрупниками и коллегами; использовать различные способы разрешения конфликтных ситуаций; распознавать типичные манипуляции в общении и способы противодействия им; толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития.

Владеть: методами и приемами психологического влияния при взаимодействии с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных и других различий; приемами управления поведением, как своим, так и окружающих; различными технологиями командной работы; приемами конструктивной критики и самокритики; методами управления конфликтами; навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений; навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов; навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат, психологический тренажер, самотестирование, презентация

Форма итогового контроля знаний

Зачёт

 

Файл рабочей программы (заочная форма):