Skip to main content Skip to search

Документы

Учебная практика: научно-исследовательская работа



Цель изучения дисциплины

Приобщение студентов к практической учебно-педагогической и научной деятельности, формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Организационно-подготовительный этап:

- Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте.

- Знакомство с правами и обязанностями студента на учебной практике: научно-исследовательской работе.

- Знакомство с целями, задачами, этапами учебной практики: научно-исследовательской работы, видами работ студентов в период учебной практики.

- Знакомство с перечнем отчетной документации.

- Знакомство со структурой факультета и кафедры.

- Ознакомление с должностными инструкциями, документацией. Изучение организации рабочего места.

- Составление индивидуального плана прохождения учебной практики: научно-исследовательской работы

- Ознакомления с методикой сбора, обработки и интерпретации комплексной социологической информации.

- Изучение опыта работы сотрудников кафедры по проведению исследований в областях специализации кафедры. 

- Ознакомление с  навыками сбора эмпирических данных и разработкой научно-технической документации.

Базовый этап:

- Изучение и самостоятельный сбор материала по учебной практики: научно-исследовательской работы.  Участие в обсуждении и анализе собранной информации с руководителем практики.

- Изучение опыта работы специалистов по всем основным направлениям их деятельности. Изучение опыта работы по практической реализации в учебном процессе полученных результатов исследований.Изучение приемов подготовки схем, графиков, отчетов.

- Выполнение заданий по организации и сбору эмпирических данных. Подготовка и разработка научно-технической и учебной документации. Составление аналитического отчета по собранному материалу.

Контрольно-зачетный этап:

- Написание отчета по учебной практике: научно-исследовательской работе. 

- Презентация отчета по учебной практике.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин;

- особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива;

- фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы;

- способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий  в процессе преподавания  социологии.

 

Уметь: 

- применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации;

- определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке;

- учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует;

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; 

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе.

•Владеть: 

- навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования;

-способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования;

- способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью;

- навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации;

- комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Отчет по учебной практике: научно-исследовательская работа.

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (на 1 курсе)