Цель изучения дисциплины |
Приобщение студентов к практической учебно-педагогической и научной деятельности, формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Организационно-подготовительный этап: - Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте. - Знакомство с правами и обязанностями студента на учебной практике: научно-исследовательской работе. - Знакомство с целями, задачами, этапами учебной практики: научно-исследовательской работы, видами работ студентов в период учебной практики. - Знакомство с перечнем отчетной документации. - Знакомство со структурой факультета и кафедры. - Ознакомление с должностными инструкциями, документацией. Изучение организации рабочего места. - Составление индивидуального плана прохождения учебной практики: научно-исследовательской работы - Ознакомления с методикой сбора, обработки и интерпретации комплексной социологической информации. - Изучение опыта работы сотрудников кафедры по проведению исследований в областях специализации кафедры. - Ознакомление с навыками сбора эмпирических данных и разработкой научно-технической документации. Базовый этап: - Изучение и самостоятельный сбор материала по учебной практики: научно-исследовательской работы. Участие в обсуждении и анализе собранной информации с руководителем практики. - Изучение опыта работы специалистов по всем основным направлениям их деятельности. Изучение опыта работы по практической реализации в учебном процессе полученных результатов исследований.Изучение приемов подготовки схем, графиков, отчетов. - Выполнение заданий по организации и сбору эмпирических данных. Подготовка и разработка научно-технической и учебной документации. Составление аналитического отчета по собранному материалу. Контрольно-зачетный этап: - Написание отчета по учебной практике: научно-исследовательской работе. - Презентация отчета по учебной практике. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин; - особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива; - фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы; - способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии.
•Уметь: - применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; - определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке; - учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует; - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; - применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования; -способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования; - способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью; - навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации; - комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Отчет по учебной практике: научно-исследовательская работа. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет с оценкой (на 1 курсе) |