Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов основополагающих представлений о законах, принципах и механизмах функционирования организационных систем; в выработке у них навыков по изучению деятельности современных предпринимательских организаций; в изучении основ создания организаций новой формации и управления ими в условиях рынка. |
Содержание дисциплины |
- Теория организации и ее место в системе научных знаний. - Природа и сущность организации. - Организация как открытая система. - Социальная организация. - Классификация социальных организаций. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные социальные закономерности теории организации; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками. - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности. -основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть теории организации, характер организаторской деятельности. - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества. -методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении профессиональных задач применительно к теории организации. - основные социальные идеи теории организации как факторы социальных изменений. - основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть теории организации, характер организаторской деятельности; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками.
•Уметь: - объяснять особенности современного и постсовременного состояния общества путем интеграции различных парадигм. - применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; выделять социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы. - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования региональных процессов; анализировать существующие научные методы исследования и осмысленно выбирать научный метод для исследования региональных процессов. - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социально-экономического развития региона. - организовывать отношения между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, устанавливать тенденции и закономерности их развития; использовать основные понятия из теории организации; уметь анализировать социально-экономическое развитие региона; исследовать мотивы поведения людей в организации. •Владеть: - основополагающими дефинициями региона как объекта социологического анализа. - навыками критически использовать методы сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками социального анализа и прогнозирования. - навыками постановки целей и технологиями планирования основных научно-исследовательских задач; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной. - навыками анализа и прогнозирования конкретных путей теории и управления организации российском обществе; навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание. - навыками анализа и прогнозирования конкретных путей теории и управления организации российском обществе; навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание. - методиками теории и управления организации; теорией человеческих отношений и различных поведенческих школ; способами организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, тест, опрос |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |