Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов основополагающих представлений о законах, принципах и механизмах функционирования организационных систем; в выработке у них навыков по изучению деятельности современных предпринимательских организаций; в изучении основ создания организаций новой формации и управления ими в условиях рынка.

Содержание дисциплины

- Теория организации и ее место в системе научных знаний. 

-  Природа и сущность организации.

- Организация как открытая система.

-  Социальная организация. 

- Классификация социальных организаций. 

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- основные социальные закономерности теории организации; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками.

-  основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности.

 -основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть теории организации, характер организаторской деятельности.

- содержание процесса целеполагания  социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества.

 -методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении профессиональных задач применительно  к  теории организации.

-  основные социальные идеи теории организации как факторы социальных изменений. 

-  основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть теории организации, характер организаторской деятельности; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками.

 

Уметь: 

- объяснять особенности современного и постсовременного состояния общества путем интеграции различных парадигм.

- применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; выделять социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы.

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования региональных процессов; анализировать существующие научные методы исследования и осмысленно выбирать научный метод для исследования  региональных процессов.

-  использовать социологический инструментарий при анализе  и прогнозировании   социально-экономического развития региона.

- организовывать отношения между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, устанавливать тенденции и закономерности их развития; использовать основные понятия из теории организации;  уметь анализировать социально-экономическое развитие региона; исследовать мотивы поведения людей в организации. 

•Владеть: 

- основополагающими дефинициями региона как объекта социологического анализа.

- навыками критически использовать методы сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

навыками социального анализа и прогнозирования.

-   навыками постановки целей и технологиями планирования  основных  научно-исследовательских  задач; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских  задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной.

 - навыками анализа и прогнозирования конкретных путей  теории и управления организации  российском обществе;  навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание.

- навыками анализа и прогнозирования конкретных путей  теории и управления организации  российском обществе;  навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание.

- методиками теории и управления организации; теорией человеческих отношений и различных поведенческих школ; способами организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов.

Формы промежуточного контроля знаний

Реферат, тест,  опрос

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 1 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):