Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов осознания вызовов современной социокультурной динамики: современные общества движутся ко все большей открытости, их развитие приобретает нелинейный характер, что неизбежно ведет к количественному увеличению рисков. 

Содержание дисциплины

- Суть социального риска: исходные положения. 

- Возможности классических социологических теорий для исследования рисков. 

- Концептуальные подходы к теории общества 

риска.

- Региональные риски в социально-экономической и политической сферах Российского общества. 

- Риски повседневности. 

- Экологический аспект в обществе риска.

 - Исследование поведения в условиях риска.

 - Проблемы методов управления региональными рисками.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике управления социальными рисками в регионе.

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества риска.

- философию социальных наук, новейшие тенденции и направления современной социологической теории, методологию и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных рисков.

- специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований социальных рисков, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности по социальным рискам в регионе.

- социологические теории общества риска, основные понятия и подходы.

-вклад ведущих классических и современных социологов в изучение общества риска;

-современные риски России и региона, особенности их производства и распространения.

Уметь:

-выделять социальные проблемы, социальные противоречия и социальные риски в регионе; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные риски.

-формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов в обществе риска.

-формулировать цели и задачи исследования социальных рисков, условия их достижения в конкретном регионе;

 -использовать инновационные разработки в процессе исследования социальных рисков в регионе.

-использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования рисков. 

-самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность в социологии риска.

формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты в социологии риска.

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе риска.  

•Владеть: 

- навыками анализа и прогнозирования социальных рисков в процессе решения исследовательских и управленческих задач.

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач в обществе риска. 

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе исследования социальных рисков в регионе с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества риска; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования социальных рисков в регионе.

- методиками представления и защиты полученных научных результатов.

 - навыками анализа и прогнозирования социальных рисков в российском обществе.

Формы промежуточного контроля знаний

 

Реферат, эссе,  дискуссия, доклад, контрольная работа творческая работа

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 2 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):