Skip to main content Skip to search

Документы

Организационно-управленческая практика



Цель изучения дисциплины

Закрепление и углубление обучающимся теоретических знаний и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Организационно-подготовительный этап:

- Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте.

Знакомство с правами и обязанностями студента на практике.

Знакомство с целями, задачами, этапами практики, видами работ студентов в период практики.

Знакомство с перечнем отчетной документации.

- Знакомство со структурой лаборатории. Ознакомление с должностными инструкциями, документацией. Изучение организации рабочего места.

- Составление индивидуального плана прохождения производственной практики: организационно – управленческой.

Базовый этап:

- Изучение документации, обеспечивающей функционирование центров прохождения практики;

изучение опыта сотрудников по профессиональному назначению; освоение функциональных обязанностей социолога.

- Ознакомления с методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социологической информации.

Ознакомление с навыками сбора эмпирических данных и разработкой научно-технической документации. Участие в обсуждении и анализе собранной информации с руководителем практики.

- Анализ социологических материалов, социальных программ, в рамках которых осуществляется деятельность организации.

- Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с основной специальностью; совершенствование навыков работы с социальными проблемами.

- Приобретение навыков организационно – управленческой и исследовательской деятельности; участие в разработке и проведении исследований по диагностике и оптимизации социальных отношений; усвоение практического опыта обработки социологической информации.

Отчетный этап:

- Формулирование выводов и рекомендаций, подготовка отчета о прохождении практики.

- Мультимедийная презентация результатов исследования...

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ОПК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин;

- особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива;

- методологию, методы и методики социологического исследования и анализа данных;

- правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов;

- фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы;

- специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии;

- особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.

 

Уметь: 

- применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации;

- определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке;

- учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует;

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; 

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. 

- применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; разрабатывать программу социологического исследования; определять методику социологического исследования; применять методы анализа социологических данных;

- описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы.

•Владеть: 

-- навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования.

-- способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования;

- способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью;

-  навыками организации и проведения самостоятельного социологического исследования; 

- навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами с использованием современных методик и передового отечественного и зарубежного опыта;

- навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации;

-навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе;

- навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах.

Формы промежуточного контроля знаний

Отчет по производственной практике: организационно-управленческой,  дневник производственной практики.

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (на 2 курсе)