Цель изучения дисциплины |
Закрепление и углубление обучающимся теоретических знаний и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Организационно-подготовительный этап: - Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте. Знакомство с правами и обязанностями студента на практике. Знакомство с целями, задачами, этапами практики, видами работ студентов в период практики. Знакомство с перечнем отчетной документации. - Знакомство со структурой лаборатории. Ознакомление с должностными инструкциями, документацией. Изучение организации рабочего места. - Составление индивидуального плана прохождения производственной практики: организационно – управленческой. Базовый этап: - Изучение документации, обеспечивающей функционирование центров прохождения практики; изучение опыта сотрудников по профессиональному назначению; освоение функциональных обязанностей социолога. - Ознакомления с методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социологической информации. Ознакомление с навыками сбора эмпирических данных и разработкой научно-технической документации. Участие в обсуждении и анализе собранной информации с руководителем практики. - Анализ социологических материалов, социальных программ, в рамках которых осуществляется деятельность организации. - Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с основной специальностью; совершенствование навыков работы с социальными проблемами. - Приобретение навыков организационно – управленческой и исследовательской деятельности; участие в разработке и проведении исследований по диагностике и оптимизации социальных отношений; усвоение практического опыта обработки социологической информации. Отчетный этап: - Формулирование выводов и рекомендаций, подготовка отчета о прохождении практики. - Мультимедийная презентация результатов исследования... |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ОПК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин; - особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива; - методологию, методы и методики социологического исследования и анализа данных; - правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов; - фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы; - специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии; - особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.
•Уметь: - применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; - определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке; - учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует; - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. - применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; разрабатывать программу социологического исследования; определять методику социологического исследования; применять методы анализа социологических данных; - описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы. •Владеть: -- навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования. -- способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования; - способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью; - навыками организации и проведения самостоятельного социологического исследования; - навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами с использованием современных методик и передового отечественного и зарубежного опыта; - навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации; -навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе; - навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Отчет по производственной практике: организационно-управленческой, дневник производственной практики. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет с оценкой (на 2 курсе) |