Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора и социологического мышления в оценке современных общественных процессов и их субъектов, явлений, событий. |
Содержание дисциплины |
- Социологическое и историческое познание. - Основные методологические принципы и направления социологии. - Методы социологи. Общие основы и принципы научно-исследовательской работы магистра. - Количественные методы в социологическом исследовании. - Исследовательский дизайн качественного исследования. -Самостоятельная работа студентов. - Подготовка реферата как форма самостоятельной работы студента. Написание рецензии на научную статью. Написание аннотации на научную статью. |
Формируемые компетенции |
ОПК-2; УК-6; УК-2; ОПК-3; ПК-2; ПК-3; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: -основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; - современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии. •Уметь: - критически оценивать социальную реальность через призму западного и отечественного историко-социологического опыта, ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах развития современной социологии политики; - ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития. •Владеть: - способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; - основополагающими методиками анализа социально значимых проблем на различных уровнях общества; -навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, тест, эссе, отчет по исследованию, текст рецензии, текст аннотации |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 1 курсе), зачет с оценкой (на 2 курсе) |