Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов теоретических знаний об основных концепциях этногенеза применительно к российской действительности.

Содержание дисциплины

- Этносоциология как наука. 

- Методологические основания этносоциологии и её источники.

- Научно-исследовательские парадигмы  в этносоциологии.

- Отечественный и европейский опыт этносоциологических исследований.

-  Этносоциальная ситуация в России: исторический опыт, проблемы и перспективы .

- Этническая стратификация и социальная мобильность. 

- Этнический конфликт.

-Социокультурная адаптация в иноэтнической среде. 

- Процессы глобализации и национализаци

Формируемые компетенции

УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3; ПК-5 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике межэтнической деятельности.

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении межэтнических задач, исходя из потребностей региона.

- философию социальных наук, новейшие тенденции и направления современной социологической теории, методологию и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования этнических общностей.

- специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований межэтнических отношений региона, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности.

-структуру социологических теорий этногенеза, основные понятия и подходы;

- вклад ведущих классических и современных социологов в изучение межэтнических отношений;

- современные этносы России и региона, особенности их развития и распространения.

Уметь:

- формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты выделять межэтнические проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать межэтнические явления и процессы.

- формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития межэтнической  структуры региона.

- производить реконструкцию истории этноса своего региона;

формулировать цели и задачи исследования этносов; использовать инновационные разработки в процессе исследования этноса.

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования этносов. 

- произвести реконструкцию истории этноса своего региона.

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в межэтнических отнощениях.   

•Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения межэтнических задач; действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в межэтнических отношениях в регионе.

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в межэтнических областях.

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения межэтнических задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.

- навыками целостного подхода к анализу межэтнических проблем; основами методики и техники социологического исследования.

- методиками представления и защиты полученных научных результатов;

- навыками анализа и прогнозирования  развития межэтнических отношений в регионе.

Формы промежуточного контроля знаний

 

Реферат, эссе,  дискуссия, доклад, контрольная работа творческая работа

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 2 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):