Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов теоретических знаний об основных концепциях этногенеза применительно к российской действительности. |
Содержание дисциплины |
- Этносоциология как наука. - Методологические основания этносоциологии и её источники. - Научно-исследовательские парадигмы в этносоциологии. - Отечественный и европейский опыт этносоциологических исследований. - Этносоциальная ситуация в России: исторический опыт, проблемы и перспективы . - Этническая стратификация и социальная мобильность. - Этнический конфликт. -Социокультурная адаптация в иноэтнической среде. - Процессы глобализации и национализаци |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике межэтнической деятельности. - содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении межэтнических задач, исходя из потребностей региона. - философию социальных наук, новейшие тенденции и направления современной социологической теории, методологию и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования этнических общностей. - специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований межэтнических отношений региона, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности. -структуру социологических теорий этногенеза, основные понятия и подходы; - вклад ведущих классических и современных социологов в изучение межэтнических отношений; - современные этносы России и региона, особенности их развития и распространения. •Уметь: - формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты выделять межэтнические проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать межэтнические явления и процессы. - формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития межэтнической структуры региона. - производить реконструкцию истории этноса своего региона; формулировать цели и задачи исследования этносов; использовать инновационные разработки в процессе исследования этноса. - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования этносов. - произвести реконструкцию истории этноса своего региона. - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в межэтнических отнощениях. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения межэтнических задач; действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в межэтнических отношениях в регионе. - способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в межэтнических областях. - навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения межэтнических задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий. - навыками целостного подхода к анализу межэтнических проблем; основами методики и техники социологического исследования. - методиками представления и защиты полученных научных результатов; - навыками анализа и прогнозирования развития межэтнических отношений в регионе. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, эссе, дискуссия, доклад, контрольная работа творческая работа |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 2 курсе) |