Цель изучения дисциплины |
Знакомство студентов с системообразующей информацией, обеспечивающей формирование современного представления о методике преподавания как многогранном феномене, имеющем теоретический базис, основанный на широком использовании междисциплинарных связей; в усвоении теоретико-методических основ преподавания: дидактических принципов, общих приемов и форм организации учебного процесса, а также практических навыков преподавания; в приобретении практических навыков педагогической деятельности: подготовке и проведении занятий по социологии, обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
|
Содержание дисциплины |
- Методология учебной деятельности. - Роль методики преподавания в педагогическом процессе. - Организация процесса преподавания в условиях перехода к компетентностному образованию. - Психологические особенности групп обучающихся и их учет при разработке учебных курсов. - Формирование педагогического мастерства. - Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы. -Методика аудиторной работы. - Современные образовательные технологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин. - Самостоятельная и научно-исследовательская работа обучающихся. -Современные оценочные технологии в образовании. - Развитие социологического образования в России. |
|
Формируемые компетенции |
УК-5; ОПК-1; ПК-3; ПК-6 |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; - методические, методологические и организационно- технические основы проведения социологических исследований; - основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; - сущность, структуру и содержание методической деятельности преподавателя профессиональной школы; инновационные педагогические технологии обучения. •Уметь: - работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - критически воспринимать, обобщать, анализировать профессиональную информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения; выбирать методологию анализа социального явления в зависимости от его типа; разрабатывать инструментарий социологического исследования; - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; - применять базовые социологические знания, концепции и категории в процессе преподавания социологии; современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; -компетентностью для решения учебных, профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; - навыками деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин. |
|
Формы промежуточного контроля знаний |
|
|
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |