Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство. 

Содержание дисциплины

- Психологические особенности коммуникации: структура, средства, виды, формы;

- Деловая беседа, как ведущая форма коммуникации; 

- Методы убеждающего воздействия в условиях инклюзивного образования; 

- Стратегии и тактики деловых переговоров;

 - Деловые презентации, публичные выступления, резюме;

- Управление конфликтами в коммуникациях лиц с ОВЗ.

Формируемые компетенции

УК-3; УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- психологическую сущность общения: структуру, средства, уровни;

- содержание и особенности организации основных форм делового общения;

- особенности организации коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний;

- способы предупреждения конфликтов, их оптимального разрешения;

- правила активного общения и успешной самопрезентации;

- способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными;

-приемы управления своим временем

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

 Уметь:

- организовать взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных и других различий;

- организовывать взаимодействие на основе средств, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- презентовать себя в публичном выступлении;

- использовать различные способы мотивации при взаимодействии с одногрупниками и коллегами;

- использовать различные способы разрешения конфликтных ситуаций;

- распознавать типичные манипуляции в общении и способы противодействия им;

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению;

- выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития.

•Владеть: 

- методами и приемами психологического влияния при взаимодействии с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных и других различий;

- приемами управления поведением, как своим, так и окружающих;

- различными технологиями командной работы; 

- приемами конструктивной критики и самокритики;

- методами управления конфликтами;

- навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений;

- навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов;

- навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Формы промежуточного контроля знаний

 

Реферат, психологический тренажер, самотестирование. презентация

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 1 курсе) 

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):