Цель изучения дисциплины |
Повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство. |
Содержание дисциплины |
- Психологические особенности коммуникации: структура, средства, виды, формы; - Деловая беседа, как ведущая форма коммуникации; - Методы убеждающего воздействия в условиях инклюзивного образования; - Стратегии и тактики деловых переговоров; - Деловые презентации, публичные выступления, резюме; - Управление конфликтами в коммуникациях лиц с ОВЗ. |
Формируемые компетенции |
УК-3; УК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - психологическую сущность общения: структуру, средства, уровни; - содержание и особенности организации основных форм делового общения; - особенности организации коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья; - приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний; - способы предупреждения конфликтов, их оптимального разрешения; - правила активного общения и успешной самопрезентации; - способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; -приемы управления своим временем - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. •Уметь: - организовать взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных и других различий; - организовывать взаимодействие на основе средств, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - презентовать себя в публичном выступлении; - использовать различные способы мотивации при взаимодействии с одногрупниками и коллегами; - использовать различные способы разрешения конфликтных ситуаций; - распознавать типичные манипуляции в общении и способы противодействия им; - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; - учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; - выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. •Владеть: - методами и приемами психологического влияния при взаимодействии с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных и других различий; - приемами управления поведением, как своим, так и окружающих; - различными технологиями командной работы; - приемами конструктивной критики и самокритики; - методами управления конфликтами; - навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений; - навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов; - навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, психологический тренажер, самотестирование. презентация |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 1 курсе) |