Цель изучения дисциплины |
Освоение базовых методологических принципов, лежащих в основе социального научного познания; изучение способов научного доказательства и видов объяснения в социальных науках; формирование научно-методологического мировоззрения; воспитание навыков научного и философского осмысления действительности. |
Содержание дисциплины |
- Философия как интегральная форма научных знаний. - Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. - Субъект социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.Жизнь как категория наук об обществе и культуре. - Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании. - Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы. - Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. - Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках. - Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. - - Основные исследовательские программы СГН. - «Информационное общество» и «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций. |
Формируемые компетенции |
УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; - источники информации, базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ; - цели, ставить и решать задачи исследований в сфере философии и методологии социальных наук; - теоретические основы философии и методологии социальных наук; - способы использования базовых философско-методологических знаний в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. •Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; - находить необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - использовать теоретические основы философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; - применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - навыками поиска необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; - навыками критического использования методов в сфере философии и методологии социальных наук; - навыками использования теоретических основ философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; - философско-методологическим мышлением на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Блиц-опрос по темам, дискуссия |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |