Skip to main content Skip to search

Документы

Философия и методология социальных наук



Цель изучения дисциплины

Освоение базовых методологических принципов, лежащих в основе социального научного познания; изучение способов научного доказательства и видов объяснения в социальных науках; формирование научно-методологического мировоззрения; воспитание навыков научного и философского осмысления действительности.

Содержание дисциплины

-  Философия как интегральная форма научных знаний.

- Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

 - Субъект социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.Жизнь как категория наук об обществе и культуре.

- Время, пространство, хронотоп в социальном  и гуманитарном знании.

- Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы. 

- Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. 

- Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках.

 - Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. - -  Основные исследовательские программы СГН.

- «Информационное общество» и «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.

Формируемые компетенции

УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-6 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности;

- источники информации, базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ;

- цели, ставить и решать задачи исследований в сфере философии и методологии социальных наук;

- теоретические основы философии и методологии социальных наук;

- способы использования базовых философско-методологических знаний в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

•Уметь:

-  выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы;

- находить необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- использовать теоретические основы философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе;  

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе.

•Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- навыками поиска необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах

- навыками критического использования методов в сфере философии и методологии социальных наук;

- навыками использования теоретических основ философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе;

- философско-методологическим мышлением на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Формы промежуточного контроля знаний

 

Блиц-опрос по темам, дискуссия

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 1 курсе) 

 

Файл рабочей программы (заочная форма):