Skip to main content Skip to search

Документы

Философия и методология социальных наук

Цель изучения дисциплины

  • Освоение базовых методологических принципов, лежащих в основе социального научного познания;

  • Освоение способов научного доказательства и видов объяснения в социальных науках;

  • формирование научно-методологического мировоззрения на основе философского знания; 

  • воспитание навыков научного и философского осмысления действительности.

Содержание дисциплины

  • Философия как интегральная форма научных знаний

  • Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания

  • Субъект социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании

  • Жизнь как категория наук об обществе и культуре

  • Время, пространство, хронотоп в социальном  и гуманитарном знании

  • Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы

  • Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках

  • Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. Основные исследовательские программы СГН

  • «Информационное общество» и «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций

Формируемые компетенции

УК-1, ОПК-1

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; базовые методологические принципы, лежащие в основе познания, социального и гуманитарного познания; способы научного доказательства и виды объяснения в социальных и гуманитарных науках;

Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода в области философии и методологии социальных и гуманитарных наук;

Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками критического философского мышления, основанного на способности к рефлексии

Формы

промежуточного контроля знаний

Блиц- опрос, дискуссия.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен