Цель изучения дисциплины |
обеспечить теоретическое понимание фундаментальных социальных процессов и тенденций современного социального развития, выявить специфику функционирования современных обществ и присущих им социальных институтов. |
Содержание дисциплины |
Современная социология: теория, методология, практика Современные проблемы развития общества, социальной структуры и институтов Методологическая саморефлексия социологии начала XXI в.
|
Формируемые компетенции |
УК-1, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1. ПК-3, .ПК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; источники информации, базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ; современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии; стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности способы реализации при презентации решений профессиональных задач; способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии; основные научные и методологические подходы к решению профессиональных задач. Уметь: ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; находить необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования; применять полученные навыки научного анализа; координировать и руководить деятельностью специалистов подразделения различных организаций и учреждений; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; навыками поиска необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; основополагающими методиками анализа социально значимых проблем на различных уровнях общества; основополагающими дефинициями социологической науки, навыками аргументации собственной позиции; навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии; способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах; методологией, методикой и техникой проведения социологических исследований социально-политических явлений и процессов; методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социально-правовых явлений; комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Эссе, тест, реферат. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (в 1 семестре) |