Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

формирование у студентов представления о семье как активном агенте социальных изменений, обозначение положения семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявление социально-значимых проявлений жизненного цикла семьи и внутрисемейных взаимодействий.

Содержание дисциплины

Социология семьи как наука

Структура и функции семьи

Семья как социальный институт и малая социальная группа

Социологические концепции семьи: отечественной и зарубежный опыт

Жизненный цикл семьи

Семейное поведение: брачное, самосохранительное, репродуктивное

Семейное законодательство

Семейная политика в России

Семья в третьем тысячелетии

Формируемые компетенции

УК-1, УК-5, ПК-1. ПК-3, .ПК-5.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; этноконфессиональную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; специфику предмета социологии семьи; методологию, структуру и особенности социологического изучения семьи; содержание основных социологических концепций изучения семьи; связи социологии семьи со смежными социальными науками и основные этапы становления семьи как самостоятельной дисциплины; исторические особенности семейной социализации; типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей; методики исследований семьи; современные тенденции функционирования семьи; задачи и формы организации семейной политики; социальной поддержки семей и социальной работы с семьями; современные тенденции функционирования семьи; основы программирования и реализации социологических исследований. 

Уметь: применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; толерантно взаимодействовать с различными группами населения с учетом их и личностного, социального, религиозного и этнокультурного развития; различать теоретические подходы к феномену семьи; использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности; осуществлять мероприятия,  направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи; использовать социологический инструментарий при анализе семьи и прогнозировании развития института семьи, социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации. 

Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач;  коммуникативными навыками социального взаимодействия с представителями разных культур и сообществ для достижения личностно и профессионально значимых социальных целей; социологическим мышлением при анализе научных разработок в области социологи семьи; навыками социологического исследования семейных структур, семейных отношений и поведения; внутрисемейных ролей, семейных конфликтов; организации своей профессиональной деятельности на основе научных современных разработок в области социологи семьи; навыками целостного подхода к анализу проблем семьи и общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования;  навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат,  тест,  эссе,  контрольная работа,  творческое задание.

 

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 3 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):