Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов представления о семье как активном агенте социальных изменений, обозначение положения семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявление социально-значимых проявлений жизненного цикла семьи и внутрисемейных взаимодействий. |
Содержание дисциплины |
Социология семьи как наука Структура и функции семьи Семья как социальный институт и малая социальная группа Социологические концепции семьи: отечественной и зарубежный опыт Жизненный цикл семьи Семейное поведение: брачное, самосохранительное, репродуктивное Семейное законодательство Семейная политика в России Семья в третьем тысячелетии |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5, ПК-1. ПК-3, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; этноконфессиональную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; специфику предмета социологии семьи; методологию, структуру и особенности социологического изучения семьи; содержание основных социологических концепций изучения семьи; связи социологии семьи со смежными социальными науками и основные этапы становления семьи как самостоятельной дисциплины; исторические особенности семейной социализации; типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей; методики исследований семьи; современные тенденции функционирования семьи; задачи и формы организации семейной политики; социальной поддержки семей и социальной работы с семьями; современные тенденции функционирования семьи; основы программирования и реализации социологических исследований. Уметь: применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; толерантно взаимодействовать с различными группами населения с учетом их и личностного, социального, религиозного и этнокультурного развития; различать теоретические подходы к феномену семьи; использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности; осуществлять мероприятия, направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи; использовать социологический инструментарий при анализе семьи и прогнозировании развития института семьи, социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации. Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач; коммуникативными навыками социального взаимодействия с представителями разных культур и сообществ для достижения личностно и профессионально значимых социальных целей; социологическим мышлением при анализе научных разработок в области социологи семьи; навыками социологического исследования семейных структур, семейных отношений и поведения; внутрисемейных ролей, семейных конфликтов; организации своей профессиональной деятельности на основе научных современных разработок в области социологи семьи; навыками целостного подхода к анализу проблем семьи и общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, тест, эссе, контрольная работа, творческое задание.
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 3 семестре) |