Цель изучения дисциплины |
приобретение профессиональных навыков анализа конкретных конфликтных ситуаций в области социологии конфликта, знакомство с методиками и технологиями разрешения конфликтов разного уровня. |
Содержание дисциплины |
Предмет социологии конфликта. Основные понятия. Социологическая традиция изучения социальных конфликтов Основные функции конфликта. Динамика конфликта. Классификация конфликтов, причины возникновения Стадии конфликта. Формулы конфликта Структура и динамика социального конфликта Специфика социальных конфликтов и стратегия выхода из них. Движущие силы и мотивация конфликта. Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты Конфликты типа личность – группа Межгрупповые конфликты Конфликты макроуровня в различных сферах человеческого общества |
Формируемые компетенции |
УК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; авыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Эссе, реферат, письменная контрольная работа, творческая работа. Презентация доклада. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен, курсовая работа (в 1 и 2 семестрах). |