Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

приобретение профессиональных навыков анализа конкретных конфликтных ситуаций в области социологии конфликта, знакомство с методиками и технологиями разрешения конфликтов разного уровня.

Содержание дисциплины

Предмет социологии конфликта. Основные понятия.

Социологическая традиция изучения социальных конфликтов

Основные функции конфликта. Динамика конфликта.

Классификация конфликтов, причины возникновения

Стадии конфликта. Формулы конфликта

Структура и динамика социального конфликта

Специфика социальных конфликтов и стратегия выхода из них.

Движущие силы и мотивация конфликта.

Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты

Конфликты типа личность – группа

Межгрупповые конфликты

Конфликты макроуровня в различных сферах человеческого общества 

Формируемые компетенции

УК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, .ПК-5.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной  дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности. 

Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания. 

Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;   навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования;  авыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов.

Формы

промежуточного контроля знаний

Эссе, реферат, письменная контрольная работа, творческая работа. Презентация доклада.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен, курсовая работа (в 1 и  2 семестрах).

 

Файл рабочей программы (очная форма):