Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

приобщение студентов к практической педагогической деятельности; формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, необходимые для успешного осуществления педагогической работы со студентами образовательных учреждений.

Содержание дисциплины

Подготовительный этап (организационная конференция до начала практики) 

Знакомство с деятельностью образовательного учреждения 

Учебная работа 

Воспитательная работа 

Самостоятельная работа 

Подготовка отчета по педагогической практике 

Итоговая конференция по педагогической практике 

 

Формируемые компетенции

УК-1, УК-3, ПК-1, .ПК-6.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: способы научного объективного анализа социально-значимых проблем общества, специфику анализа и алгоритмы решений проблемных ситуаций в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин, способы постановки целей и стратегии их достижения при организации и планирования учебного процесса в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации;  принципы критического восприятия, обобщения, анализа и самоанализа педагогической деятельности в образовательной организации;  социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового взаимодействия; стратегию сотрудничества в достижении поставленной цели; способы толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий, с учетом интересов и мнений коллектива; особенности преодоления разногласий, споров и конфликтов в командной деятельности; способы планирования и распределения полномочий в команде при обсуждении различных идей и мнений; особенности стратегий достижения целей и решения задач в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации; основные правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность в образовательной организации; методику проведения учебных занятий и основы оценки результатов педагогической деятельности в образовательной организации; основные положения и методы гуманитарных и социальных наук в рамках изучения проблем общества при решении профессиональных задач в педагогической деятельности; 

педагогические методы организации учебной и самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий в образовательном процессе; способы использования полученных знаний и методику преподавания учебных дисциплин, образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии в рамках учебного процесса образовательной организации. 

Уметь: организовывать и планировать учебный процесс в образовательной организации (ставить цели, реализовывать задачи), проводить самоанализ проведенных занятий, научно-популярных мероприятий, анализировать деятельность студенческой группы; критически воспринимать и обобщать полученные результаты профессиональной деятельности; организовывать работу в команде; руководить коллективом, учитывая общие интересы и мнения; толерантно воспринимать социальные этнические конфессиональные и культурные различия, преодолевать разногласия, споры, конфликты в коллективе; вырабатывать командную стратегию сотрудничества для достижения поставленных профессиональных целей; планировать результаты личных и коллективных действий, организовывать командную работу в процессе педагогической деятельности; самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи при подготовке учебных занятий в образовательной организации; осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), учебными планами, основными образовательными программами (ООП), внутренними нормативными документами образовательной организации; демонстрировать высокий уровень умений и навыков в организации учебного процесса, использовании полученных теоретических знаний при решении профессиональных задач в преподавании учебных дисциплин; рационально использовать методы, формы и приемы организации учебной и самостоятельной работы студентов, использовать современные информационные технологии в образовательном процессе; широко использовать образовательные технологии в преподавании учебных дисциплин.

Владеть: методикой организации учебного процесса в образовательной организации, стратегией достижения поставленной цели, навыками анализа и самоанализа деятельности преподавателя и куратора студенческой группы, навыками обобщения и критического восприятия значимой профессиональной информации; навыками организации учебной работы и сотрудничества в коллективе, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям, толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий при достижении профессиональных целей; преодолевать разногласия, споры и конфликты в командной деятельности; планировать педагогическую деятельность в коллективе, распределяя полномочия для подготовки научно-популярных дискуссий, обсуждения различных идей и мнений; стратегией достижения целей и решения профессиональных задач в педагогической деятельности; методикой преподавания учебных дисциплин, основываясь на ФГОС, учебные планы, ООП, программы учебных дисциплин в рамках внутренних нормативных документов образовательной организации; социологическим мышлением, применять полученные знания положений и методов гуманитарных и социальных наук в педагогической деятельности; педагогическими методами организации учебной и самостоятельной работы студентов; использовать современные информационные технологии в образовательном процессе, методикой преподавания учебных дисциплин, использовать образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии в педагогической деятельности.

Формы

промежуточного контроля знаний

Знакомство с целями, задачами педагогической практики, видами работ магистрантов в образовательных учреждениях в период педагогической практики. 

Знакомство со структурой, организацией работы образовательного учреждения, должностными инструкциями, документацией образовательного учреждения. 

Посещение занятий в студенческой группе, изучение коллектива, составление индивидуального плана прохождения практики. 

Изучение учебного процесса образовательного учреждения, знакомство с ФГОС, учебными планами, ООП, программами дисциплин, внутренними нормативными документами.

 Подготовка и самостоятельное проведение научно-популярных, воспитательных мероприятий со студентами, дискуссий, круглых столов по актуальным проблемам современного общества. 

Изучение опыта работы куратора студенческой группы. 

Изучение психолого-педагогических особенностей студенческой группы. 

Подготовка психолого-педагогической характеристики студенческой группы. 

Разработка сценария научно-популярного, воспитательного мероприятия, 

Подготовка анализа научно-популярного, воспитательного мероприятия. 

Разработка конспектов лекций, семинарских занятий со студентами. 

Составление анализа учебного занятия (лекции, семинара). 

Оформление отчета о прохождении педагогической практики, отзывов преподавателей образовательного учреждения. 

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (в 4 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):