Цель изучения дисциплины |
знакомство с системообразующей информацией (в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры), обеспечивающей формирование современного представления об особенностях, принципах, этапах учебной деятельности; методике преподавания как многогранном феномене, имеющем теоретический базис, основанный на широком использовании междисциплинарных связей; в усвоении теоретико-методологических основ преподавания: дидактических принципов, общих приемов и форм организации учебного процесса, а также практических навыков преподавания; в приобретении навыков педагогической деятельности: подготовке и проведении занятий по обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
Содержание дисциплины |
Методология учебной деятельности. Роль методики преподавания в педагогическом процессе. Организация процесса преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода к компетентностному образованию. Психологические особенности групп обучающихся и их учет при разработке учебных курсов. Формирование педагогического мастерства. Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы. Методика аудиторной работы. Современные образовательные технологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Самостоятельная и научно исследовательская работа обучающихся Оценка качества освоения программ |
Формируемые компетенции |
УК-5, ОПК-1, ПК-3, ПК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; методические, методологические и организационно- технические основы проведения социологических исследований; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; сущность, структуру и содержание методической деятельности преподавателя профессиональной школы; инновационные педагогические технологии обучения. Уметь: работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия; критически воспринимать, обобщать, анализировать профессиональную информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения; выбирать методологию анализа социального явления в зависимости от его типа; разрабатывать инструментарий социологического исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять базовые социологические знания, концепции и категории в процессе преподавания социологии; современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; компетентностью для решения учебных, профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Рецензия, коллоквиум, круглый стол, кейс-метод, эссе, проект, конференция, ролевая игра.
|
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (в 3 семестре) |