Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов знаний о сущности социального конфликта, о сфере управления, как специфической среды конфликтного взаимодействия; понимания власти, как субъекта системы управления человеческой деятельностью; процессов, ведущих к противостоянию в организациях и органах власти; причин и форм проявления конфликтов в сфере управления; представлений о мерах по его предупреждению, путях и средствах его урегулирования; о способах управления конфликтом. |
Содержание дисциплины |
Конфликтология и конфликтологическая компетентность Управленческие отношения, проблемы и противоречия Понятие управления и управленческих конфликтов. Источники конфликтов в сфере управления Классификация конфликтов в сфере управления Специфика форм проявления управленческих конфликтов Особенности регулирования социальных конфликтов в сфере государственного управления Предупреждение и разрешение управленческих конфликтов Управленческие решения |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5, УК-6, ПК-1. ПК-4, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; совпадения, различия и особенности правил в межкультурной коммуникации; особенности собственной мыслительной деятельности, характера, скорости принятия решений; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; методологию подготовки и проведения научных исследований, сбора, обработки и интерпретации социальной информации; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон; грамотно с коммуникативной точки зрения и толерантно держать себя, вести диалог при межкультурном взаимодействии; делать правильные выводы из предшествующего опыта собственной деятельности, не повторять собственных и чужих ошибок; формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; работать в команде, анализировать, систематизировать информацию, выбирать соответствующие исследовательские методы, систему мотивации персонала; определять сферы применения полученных результатов. Владеть: технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения; различными технологиями установления контакта с собеседниками и преодоления коммуникативных барьеров; навыками постановки реальных целей для саморазвития, сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, волей и трудолюбием для достижения поставленных целей; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками стратегического и тактического планирования научно-исследовательской работы и работы соисполнителей; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
дискуссия, анализ документов, метод проекта, доклад, реферат, работа по группам, опрос, дебрифинг (технология обратной связи), ролевая игра |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 1 семестре) |