Цель изучения дисциплины |
приобретение профессиональных навыков анализа конкретных конфликтных ситуаций в области социологии конфликта, знакомство с методиками и технологиями разрешения конфликтов разного уровня. |
Содержание дисциплины |
Понятие социальных конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия Методология исследования социальных конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия Источники и причины социальных конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия Структура социальных конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия Динамика социальных конфликтов и кризисов в 4процессе социального взаимодействия Социальные конфликты и кризисы в процессе социального взаимодействия в транзитных обществах Функции социальных конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия Стратегия разрешения конфликтов и кризисов в процессе социального взаимодействия |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5, ОПК-3, ПК-1,ПК-3, ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; социальные стратегии, учитывающие общепринятые этические нормативы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных задач; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; Создать объективные условия, препятствующие возникновению конфликтных ситуаций на основе переоценки ценностей, обусловленных новыми взаимоотношениями, расстановкой сил и осознанием реальной ситуации; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально- экономического, социально-политического, социокультурного содержания. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;Коммуникативными технологиями урегулирования конфликта - организацией и обеспечением эффективного общения между субъектами и их сторонниками;способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования;навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Эссе, реферат, письменная контрольная работа, творческая работа. Презентация доклада. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (2 семестр). |