Skip to main content Skip to search

Документы

Коммуникативные технологии



Цель изучения дисциплины

повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство. Необходимость достижения результатов образования на уровне магистратуры связано формированием личностной и профессиональной зрелости, пониманием возможностей практического приложения деловой коммуникации в создании благоприятного психологического климата учебного и производственного коллектива, в купировании конфликтов, в раскрытии внутреннего потенциала каждой личности.

Содержание дисциплины

Психологические особенности коммуникации: структура, средства, виды, формы 

Деловая беседа, как ведущая форма коммуникации

Методы убеждающего воздействия в условиях инклюзивного образования

Стратегии и тактики деловых переговоров

Деловые презентации, публичные выступления, резюме

Управление конфликтами в коммуникациях лиц с ОВЗ

 

Формируемые компетенции

УК-3, УК-6. 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  

Знать: 

- психологическую сущность общения: структуру, средства, уровни; 

- содержание и особенности организации основных форм делового общения; 

- особенности организации коммуника-ции с лицами с ограниченными возмож-ностями здоровья; 

- приемы психологической защиты лич-ности от негативных, травмирующих переживаний; 

- способы предупреждения конфликтов, их оптимального разрешения; 

- правила активного общения и успеш-ной самопрезентации. 

- способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; 

-приемы управления своим временем 

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. 

Уметь: 

- организовать взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессио-нальных и культурных и других разли-чий; 

- организовывать взаимодействие на ос-нове средств, доступных для лиц с огра-ниченными возможностями здоровья; 

- презентовать себя в публичном выступ-лении; 

- использовать различные способы моти-вации при взаимодействии с одногруп-никами и коллегами; 

- использовать различные способы раз-решения конфликтных ситуаций; 

- распознавать типичные манипуляции в общении и способы противодействия им. 

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивиду-альные характерологические особенно-сти, цели, мотивы, намерения, состояния; 

- учитывать особенности общения и вза-имодействия в условиях дефицита об-ратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; 

- выстраивать и реализовывать траекто-рию саморазвития. 

Владеть: - методами и приемами психологическо-го влияния при взаимодействии с учетом социальных, этнических, конфессио-нальных, культурных и других различий; 

- приемами управления поведением, как своим, так и окружающих; 

- различными технологиями командной работы; 

- приемами конструктивной критики и самокритики; 

- методами управления конфликтами. 

- навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможно-стей и ограничений; 

- навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ре-сурсов; 

- навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат,  психологический тренажер,  самотестирование,  презентация.

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 1 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):