Цель изучения дисциплины |
повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство. Необходимость достижения результатов образования на уровне магистратуры связано формированием личностной и профессиональной зрелости, пониманием возможностей практического приложения деловой коммуникации в создании благоприятного психологического климата учебного и производственного коллектива, в купировании конфликтов, в раскрытии внутреннего потенциала каждой личности. |
Содержание дисциплины |
Психологические особенности коммуникации: структура, средства, виды, формы Деловая беседа, как ведущая форма коммуникации Методы убеждающего воздействия в условиях инклюзивного образования Стратегии и тактики деловых переговоров Деловые презентации, публичные выступления, резюме Управление конфликтами в коммуникациях лиц с ОВЗ
|
Формируемые компетенции |
УК-3, УК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - психологическую сущность общения: структуру, средства, уровни; - содержание и особенности организации основных форм делового общения; - особенности организации коммуника-ции с лицами с ограниченными возмож-ностями здоровья; - приемы психологической защиты лич-ности от негативных, травмирующих переживаний; - способы предупреждения конфликтов, их оптимального разрешения; - правила активного общения и успеш-ной самопрезентации. - способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; -приемы управления своим временем - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. Уметь: - организовать взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессио-нальных и культурных и других разли-чий; - организовывать взаимодействие на ос-нове средств, доступных для лиц с огра-ниченными возможностями здоровья; - презентовать себя в публичном выступ-лении; - использовать различные способы моти-вации при взаимодействии с одногруп-никами и коллегами; - использовать различные способы раз-решения конфликтных ситуаций; - распознавать типичные манипуляции в общении и способы противодействия им. - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивиду-альные характерологические особенно-сти, цели, мотивы, намерения, состояния; - учитывать особенности общения и вза-имодействия в условиях дефицита об-ратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; - выстраивать и реализовывать траекто-рию саморазвития. Владеть: - методами и приемами психологическо-го влияния при взаимодействии с учетом социальных, этнических, конфессио-нальных, культурных и других различий; - приемами управления поведением, как своим, так и окружающих; - различными технологиями командной работы; - приемами конструктивной критики и самокритики; - методами управления конфликтами. - навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможно-стей и ограничений; - навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ре-сурсов; - навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, психологический тренажер, самотестирование, презентация. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 1 семестре) |