Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов теоретических основ имиджирования, усвоение концепций о ценностных и технологических функциях имиджа личности, организации, освоение практических навыков. Курс базируется на отечественных и зарубежных теоретических и прикладных разработках, опубликованных в профессиональной литературе, периодической печати, на анализе имеющейся практики. Учебный курс "Имиджелогия" рассчитан на подготовку специалистов, чья профессиональная деятельность связана с управленческой работой, с взаимодействием с людьми. Изучение курса логично связано с такими предметами как «Социология конфликта», «Конфликты и кризисы в процессе социального взаимодействия», «Коммуникативные технологии», «Профессионально-личностное саморазвитие». Его цель – дать знания об основных механизмах и методах формирования имиджа личности, организации, территории, технологиях презентации объекта имиджирования, а также навыки и умения их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета Теоретические основания имиджа. Принципы имиджелогии Закономерности формирования и функционирования имиджа Структура и типология имиджа Технология имиджирования: позиционное представление презентации Разработка и применение стратегий формирования имиджа Индивидуальный имидж Имидж руководителя Корпоративный имидж |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-6, ПК-1. ПК-3, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: методику препарирования и анализа характеристик личности или организации, выявления их значимости для формирования нужного имиджа, последовательности их разработки; особенности собственной мыслительной деятельности, характера, скорости принятия решений.; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной имиджевой ситуации, сформулировать и спланировать конкретные шаги для достижения поставленной цели; делать правильные выводы из предшествующего опыта собственной деятельности, не повторять собственных и чужих ошибок; формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов; определять сферы применения полученных результатов. Владеть: навыками организации работы команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности; навыками постановки реальной, исполнимой, своевременной цели в работе с имиджем, исходя из того, что правильно поставленная цель – есть результат, к которому мы стремимся; навыками постановки реальных целей для саморазвития, сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, волей и трудолюбием для достижения поставленных целей; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. |
Формы промежуточного контроля знаний |
эссе, доклады и рефераты, творческие работы (участие в круглом столе). |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 4 семестре) |