Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

формирование у студентов теоретических основ имиджирования, усвоение концепций о ценностных и технологических функциях имиджа личности, организации, освоение практических навыков. Курс базируется на отечественных и зарубежных теоретических и прикладных разработках, опубликованных в профессиональной литературе, периодической печати, на анализе имеющейся практики. Учебный курс "Имиджелогия" рассчитан на подготовку специалистов, чья профессиональная деятельность связана с управленческой работой, с взаимодействием с людьми. Изучение курса логично связано с такими предметами как «Социология конфликта», «Конфликты и кризисы в процессе социального взаимодействия», «Коммуникативные технологии», «Профессионально-личностное саморазвитие». Его цель – дать знания об основных механизмах и методах формирования имиджа личности, организации, территории, технологиях презентации объекта имиджирования, а также навыки и умения их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета

Теоретические основания имиджа. Принципы имиджелогии

Закономерности формирования и функционирования имиджа

Структура и типология имиджа

Технология имиджирования: позиционное представление презентации

Разработка и применение стратегий формирования имиджа

Индивидуальный имидж

Имидж руководителя

Корпоративный имидж

Формируемые компетенции

УК-1, УК-6, ПК-1. ПК-3, .ПК-5.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

 Знать: методику препарирования и анализа характеристик личности или организации, выявления их значимости для формирования нужного имиджа, последовательности их разработки;  особенности собственной мыслительной деятельности, характера, скорости принятия решений.;  методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии;  методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. 

Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной имиджевой ситуации, сформулировать и спланировать конкретные шаги для достижения поставленной цели;  делать правильные выводы из предшествующего опыта собственной деятельности, не повторять собственных и чужих ошибок;  формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению;  планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов; определять сферы применения полученных результатов. 

Владеть: навыками организации работы команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности;  навыками постановки реальной, исполнимой, своевременной цели в работе с имиджем, исходя из того, что правильно поставленная цель – есть результат, к которому мы стремимся;  навыками постановки реальных целей для саморазвития, сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, волей и трудолюбием для достижения поставленных целей;  навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. 

Формы

промежуточного контроля знаний

эссе, доклады и рефераты, творческие работы (участие в круглом столе).

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 4 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):