Цель изучения дисциплины |
освоение базовых методологических принципов, лежащих в основе социального научного познания; изучение способов научного доказательства и видов объяснения в социальных науках; формирование научно-методологического мировоззрения; воспитание навыков научного и философского осмысления действительности. |
Содержание дисциплины |
Философия как интегральная форма научных знаний. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. Субъект социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. Основные исследовательские программы СГН. «Информационное общество» и «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций. |
Формируемые компетенции |
УК-1, ОПК-1, ПК-1, ..ПК-3, .ПК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; источники информации, базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ; цели, ставить и решать задачи исследований в сфере философии и методологии социальных наук; теоретические основы философии и методологии социальных наук; способы использования базовых философско-методологических знаний в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; находить необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать теоретические основы философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками поиска необходимую информацию в базах данных, электронных библиотечных системах; навыками критического использования методов в сфере философии и методологии социальных наук; навыками использования теоретических основ философии и методологии социальных наук при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; философско-методологическим мышлением на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
. Блиц-опрос по темам. Дискуссия.
|
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (в 1 семестре) |