Skip to main content Skip to search

Документы

Особенности репродуктивного поведения



Цель изучения дисциплины

формировании у студентов целостного представления об особенностях и закономерностях демографического развития современного мира и особого «демографического» взгляда на народонаселение и факторы, определяющие его динамику, привить практические умения по изучению и характеристике региональных демографических процессов и структур.

 

 

Содержание дисциплины

- Теоретические основы исследования репродуктивного поведения;

- Исторические типы рождаемости;

-      Понятие и структура репродуктивного поведения. 

-    Рождаемость: интересы личности и государства;

 -    Методологические подходы к исследованию репродуктивного поведения;

 - Методы количественного анализа рождаемости;

- Факторы, влияющие на репродуктивное поведение населения;

 -   Планирование семьи как проявление репродуктивного самоопределения человек;

- Демографическое развитие территории и репродуктивное поведение населения;

 - Совершенствование механизмов регулирования репродуктивного поведения.

 

 

 

 

 

Формируемые компетенции

УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: 

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; 

- социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; 

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности и способы реализации при презентации решений профессиональных задач; 

- теории, позволяющие объяснить и осмыслить репродуктивное поведение в современном обществе.

Уметь: формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования 

Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

Уметь: 

- выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации;  описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; 

- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

- формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах при обсуждении результатов научной деятельности;

- использовать демографические данные для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп.

 

Владеть:

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; 

- способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах;

 - методами составления проектов научно-исследовательских и аналитических разработок в области народонаселения;

-навыками осуществления экспертной и аналитической деятельности.

 

 

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос,  тестовые задания, эссе,  реферат, письменная контрольная работа, доклад, презентация, работа по группам, кейс метод, круглый стол

Форма итогового контроля знаний

Экзамен 

 

 

Файл рабочей программы (очная форма):