Цель изучения дисциплины |
формировании у студентов целостного представления об особенностях и закономерностях демографического развития современного мира и особого «демографического» взгляда на народонаселение и факторы, определяющие его динамику, привить практические умения по изучению и характеристике региональных демографических процессов и структур.
|
Содержание дисциплины |
- Теоретические основы исследования репродуктивного поведения; - Исторические типы рождаемости; - Понятие и структура репродуктивного поведения. - Рождаемость: интересы личности и государства; - Методологические подходы к исследованию репродуктивного поведения; - Методы количественного анализа рождаемости; - Факторы, влияющие на репродуктивное поведение населения; - Планирование семьи как проявление репродуктивного самоопределения человек; - Демографическое развитие территории и репродуктивное поведение населения; - Совершенствование механизмов регулирования репродуктивного поведения.
|
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; - социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия; типичные психологические процессы в социальных группах; - содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности и способы реализации при презентации решений профессиональных задач; - теории, позволяющие объяснить и осмыслить репродуктивное поведение в современном обществе. Уметь: формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; - работать в команде, толерантно воспринимать социальные, гендерные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах при обсуждении результатов научной деятельности; - использовать демографические данные для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп. |
|
|
Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; - способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях - навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах; - методами составления проектов научно-исследовательских и аналитических разработок в области народонаселения; -навыками осуществления экспертной и аналитической деятельности.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, тестовые задания, эссе, реферат, письменная контрольная работа, доклад, презентация, работа по группам, кейс метод, круглый стол |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен
|