Skip to main content Skip to search

Документы

Научно-исследовательский семинар



Цель изучения дисциплины

формирование у будущих специалистов фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора и социологического мышления в оценке современных общественных процессов и их субъектов, явлений, событий. Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» также должна способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, осознающих свое место и роль в социальных процессах и явлениях, умеющих управлять ими, регулировать изменения общественной жизни.

Содержание дисциплины

Социологическое и историческое познание 

Основные методологические принципы и направления социологии

Методы социологии

Общие основы и принципы научно-исследовательской работы магистра

Количественные методы в социологическом исследовании

Исследовательский дизайн качественного исследования

Самостоятельная работа студентов

Подготовка реферата как форма самостоятельной работы студента

Написание рецензии на научную статью

Написание аннотации на научную статью

Подготовка и написание научной статьи как формы самостоятельной работы магистранта

Участие в научно-исследовательской деятельности: написание тезисов

Выступление на конференциях:  подготовка докладов и презентаций

Правила оформления выпускной квалификационная работа магистра

Подготовка и структура выпускной квалификационной работы магистра

Подготовка автореферата, доклада и презентации ВКР

Защита выпускной квалификационной работы магистра

Формируемые компетенции

УК-2, УК-6, ОПК-2, ОПК-3,  ПК-2,  ПК-3, ПК-5.  

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

 

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; методологию, методы, методики социологического исследования и анализа данных; основные концепции и тенденции социальных явлений и процессов в изучаемой сфере; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике предупреждения социальных конфликтов; специфику и принципы организации социологического исследования, составления научных отчетов; основы программирования и реализации социологических исследований. 

Уметь: применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; выявлять социально-значимые проблемы, прогнозировать их динамику и вырабатывать пути их решения; представлять визуально, графически результаты приведённых социологических исследований; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования конфликтов; составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации. 

Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками организации и проведения социологического исследования; навыками формирования описательных и объяснительных моделей социальных явлений и процессов; навыками составления таблиц, графиков, презентаций результатов социологического исследования; 

навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных конфликтов; навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований. 

 

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат, эссе, отчет по исследованию, текст рецензии, текст аннотации, текст статьи, текст тезисов, текст доклада,  презентация, представление автореферата, доклада и презентации ВКР.

 

Форма итогового контроля знаний

Зачет   (в 1-3 семестрах); зачет с оценкой (в 4 семестре).

 

Файл рабочей программы (очная форма):