Цель изучения дисциплины |
формирование у будущих специалистов фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора и социологического мышления в оценке современных общественных процессов и их субъектов, явлений, событий. Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» также должна способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, осознающих свое место и роль в социальных процессах и явлениях, умеющих управлять ими, регулировать изменения общественной жизни. |
Содержание дисциплины |
Социологическое и историческое познание Основные методологические принципы и направления социологии Методы социологии Общие основы и принципы научно-исследовательской работы магистра Количественные методы в социологическом исследовании Исследовательский дизайн качественного исследования Самостоятельная работа студентов Подготовка реферата как форма самостоятельной работы студента Написание рецензии на научную статью Написание аннотации на научную статью Подготовка и написание научной статьи как формы самостоятельной работы магистранта Участие в научно-исследовательской деятельности: написание тезисов Выступление на конференциях: подготовка докладов и презентаций Правила оформления выпускной квалификационная работа магистра Подготовка и структура выпускной квалификационной работы магистра Подготовка автореферата, доклада и презентации ВКР Защита выпускной квалификационной работы магистра |
Формируемые компетенции |
УК-2, УК-6, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; методологию, методы, методики социологического исследования и анализа данных; основные концепции и тенденции социальных явлений и процессов в изучаемой сфере; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике предупреждения социальных конфликтов; специфику и принципы организации социологического исследования, составления научных отчетов; основы программирования и реализации социологических исследований. Уметь: применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; выявлять социально-значимые проблемы, прогнозировать их динамику и вырабатывать пути их решения; представлять визуально, графически результаты приведённых социологических исследований; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования конфликтов; составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации. Владеть: навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками организации и проведения социологического исследования; навыками формирования описательных и объяснительных моделей социальных явлений и процессов; навыками составления таблиц, графиков, презентаций результатов социологического исследования; навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных конфликтов; навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, эссе, отчет по исследованию, текст рецензии, текст аннотации, текст статьи, текст тезисов, текст доклада, презентация, представление автореферата, доклада и презентации ВКР.
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 1-3 семестрах); зачет с оценкой (в 4 семестре). |