Skip to main content Skip to search

Документы

История учетов населения



Цель изучения дисциплины

формирование у студентов целостного восприятия логики историко-демографического исследования, усвоение законов естественного воспроизводства населения на различных этапах истории общества.

Содержание дисциплины

Зарождение счета численности населения в Древнем мире. 

Учеты населения в Средние века и Новое время.

Становление современных переписей населения.

Зарождение статистического учета населения

в России.

Ревизии населения в России.

Первая перепись населения в России.

Становление источников данных о естественном движении населения в России .

Формируемые компетенции

УК-1.  ПК-1, .ПК-3, ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

. Знать: 

-основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества;

- основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности.

 

Уметь:

- выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; 

- применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания

Владеть: 

-навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

-навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования;

- навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов.

Формы

промежуточного контроля знаний

тестовые задания, эссе, доклады и рефераты, контрольные работы , опрос

Форма итогового контроля знаний

Зачет (во втором семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):