Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов целостного восприятия логики историко-демографического исследования, усвоение законов естественного воспроизводства населения на различных этапах истории общества. |
Содержание дисциплины |
Зарождение счета численности населения в Древнем мире. Учеты населения в Средние века и Новое время. Становление современных переписей населения. Зарождение статистического учета населения в России. Ревизии населения в России. Первая перепись населения в России. Становление источников данных о естественном движении населения в России . |
Формируемые компетенции |
УК-1. ПК-1, .ПК-3, ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
. Знать: -основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; - основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности.
Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; - применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания Владеть: -навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; -навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; - навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов. |
Формы промежуточного контроля знаний |
тестовые задания, эссе, доклады и рефераты, контрольные работы , опрос |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (во втором семестре) |