Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Формирование комплексное представление о возрасте, методологии и перспективах его социологического изучения.

Задачи изучения дисциплины: 1) представить теоретические модели изучения феномена жизненного пути личности, включающего разные возрастные этапы, а также возрастной дифференциации современного общества; 2) познакомить студентов с содержанием основных исследовательских стратегий возраста в современной социологии; 3) познакомить студентов с возрастным статусом и возрастными ролями каждого этапа жизненного пути; 4) познакомить студентов с общедемографической тенденцией постарения населения и основными социальными проблемами стареющего общества.

Содержание дисциплины

1) Основные категории и направления исследований социологии возраста.

2) Исторические реконструкции восприятия возраста.

3) Жизненный путь личности.

4) Демографические аспекты исследования возраста.

5) Гендерные аспекты в                          исследовании возраста.

6) Возрастная стратификация.

7) Модель общества для всех возрастов.

Формируемые компетенции

УК-1, ОПК-1, ОПК-2 ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: определение, содержательные  особенности каждого этапа жизненного пути личности; специфику возрастных групп  общества; социально-демографические тенденции развития общества и их социальные проекции; базовые основания и находить новые информационно-коммуникативные возможности  для создания проекта решения профессиональных задач в области социальной работы; основные концептуальные модели анализа возраста и возрастной дифференциации; практики предотвращения возрастной дискриминации в различных социальных сферах;  основные методы сбора, обработки и анализа эмпирической  информации; основные технологии социальной помощи, реализуемые в деятельности благотворительных организаций.

Уметь: использовать полученные теоретические и практические знания для анализа возрастной структуры современного общества, межпоколенных отношений; пополнять профессиональные знания на основе использования оригинальных устных, печатных и электронных источников; выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере социальной работы; анализировать возрастную структуру; социальные проблемы демографического старения населения; положение возрастных групп в сфере труда;  разрабатывать программу прикладного исследования в сфере социологии возраста.

Владеть: понятийным аппаратом в сфере социологии возраста; навыками поиска и сбора социологической информации о практиках возрастной дискриминации в различных сферах социальной жизни; навыками информационно и библиографического поиска с применением информационно- коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; навыками диагностики маргинализации, дискриминации, отчуждения, социального исключения разных возрастных групп населения; навыками устной и интерактивной – презентации результатов научно-исследовательской деятельности. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, конспектирование учебной литературы, доклады, презентации.

Форма итогового контроля знаний

Курсовая работа, экзамен

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):