Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов представления о семье как активном агенте социальных изменений, обозначение положения семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявление социально-значимых проявлений жизненного цикла семьи и внутрисемейных взаимодействий. |
Содержание дисциплины |
1. Социология семьи как наука 2. Структура и функции семьи 3. Семья как социальный институт и малая социальная группа 4. Социологические концепции семьи: отечественной и зарубежный опыт 5. Жизненный цикл семьи 6. Семейное поведение: брачное, самосохранительное, репродуктивное 7. Семейное законодательство 8. Семейная политика в России 9. Семья в третьем тысячелетии |
Формируемые компетенции |
УК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: специфику предмета социологии семьи; методологию, структуру и особенности социологического изучения семьи; содержание основных социологических концепций изучения семьи; связи социологии семьи со смежными социальными науками и основные этапы становления семьи как самостоятельной дисциплины; исторические особенности семейной социализации; типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей. Уметь: различать теоретические подходы к феномену семьи; использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности; осуществлять мероприятия, направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи. Владеть: социологическим мышлением при анализе научных разработок в области социологи семьи; навыками социологического исследования семейных структур, семейных отношений и поведения; внутрисемейных ролей, семейных конфликтов; организации своей профессиональной деятельности на основе научных современных разработок в области социологи семьи. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, тестирование, контрольная работа, творческое задание |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |