Цель: обеспечить понимание студентами теоретических знаний и практических навыков в области обслуживания лиц с ограниченными возможностями, освоить основные понятия теории обслуживания лиц с ограниченными возможностями.
Содержание дисциплины:
- Общая характеристика нетипичного развития
- Дети с нарушениями слуха
- Дети с нарушениями зрения
- Дети с нарушениями двигательной и тактильной сферы
- Дети с нарушениями речи
- Дети с нарушениями интеллектуального развития
- Дети с задержкой психического развития
- Политика инвалидности: основные подходы.
- Социальное конструирование инвалидности.
- Организация обслуживания инвалидов: история и современность.
- Основные направления социальной работы в условиях информационного развития.
Формируемые компетенции:
ПК-1
Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Знать: основные методы диагностика социальных проблем граждан и социальных групп.
Уметь: Применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.
Владеть: навыками использования комплексных подходов оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
ПК-2
Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Знать: основы планирования предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании
Уметь: Определять технологии, формы и методы работы при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Владеть: навыками оформления документации, необходимой для предоставления мер социальной защиты.
ПК-3
Способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Знать: законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи.
Уметь: применять современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Владеть: навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социальной защиты граждан.
Формы промежуточного контроля знаний: тестирование, реферат, эссе.
Форма итогового контроля знаний: экзамен.