Skip to main content Skip to search

Документы

Социология нетипичности 2019

Цель: обеспечить понимание студентами теоретических знаний и практических навыков в области обслуживания лиц с ограниченными возможностями, освоить основные понятия теории обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

Содержание дисциплины:

  • Общая характеристика нетипичного развития       
  • Дети с нарушениями слуха
  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с нарушениями двигательной и тактильной сферы
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с нарушениями интеллектуального развития 
  • Дети с задержкой психического развития
  • Политика инвалидности: основные подходы.
  • Социальное конструирование инвалидности.
  • Организация обслуживания инвалидов: история и современность.
  • Основные направления социальной работы в условиях информационного развития.

 

Формируемые компетенции:

 

            ПК-1

            Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.

            Знать: основные методы диагностика социальных проблем граждан и социальных групп.

            Уметь: Применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.

            Владеть: навыками использования комплексных подходов оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.

           

            ПК-2

Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

 

            Знать: основы планирования предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

            Уметь: Определять технологии, формы и методы работы при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

            Владеть: навыками оформления документации, необходимой для предоставления мер социальной защиты.

 

            ПК-3

            Способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

            Знать: законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи.

 

            Уметь: применять современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

            Владеть: навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социальной защиты граждан.

 

Формы промежуточного контроля знаний: тестирование, реферат, эссе.

Форма итогового контроля знаний: экзамен.

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):