Skip to main content Skip to search

Документы

Социология личности 2021, 2023

 



Цель изучения дисциплины

Формирование комплексного представления о личности, методологии и перспективах ее социологического изучения для эффективного решения социальных проблем.

Задачи изучения дисциплины:

представить смысловое поле понятия личности;

познакомить студентов с содержанием основных концепций личности в современной гуманитарной науке;

охарактеризовать основные тенденции и механизмы социализации личности;

познакомить студентов с основами регуляции и саморегуляции социального поведения личности.

Содержание дисциплины

1. Личность как объект познания в социологии. 

2. Основные исследовательские стратегии в изучении личности.

3. Структура личности и факторы ее развития.

4. Социализация личности.

5. Поведение личности, образ жизни, саморегуляция и социальный контроль.

6. Ценностные ориентации, социальная активность и динамика личности

7. Личность и фундаментальные ценности общества.

Формируемые компетенции

УК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: теоретико-методологические основы социологии личности; основные направления профессионального и личного развития в условиях мультикультурализма; основные этапы развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, включая мировые религии, философские и этические учения; методы и технологии коммуникации с представителями разных этно-культурных групп.

Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного профессионального и личностного развития; оценивать свои возможности в достижении поставленных целей; уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;_анализировать альтернативные варианты решения практических задач и оценивать социальные эффекты от их реализации.

Владеть: приемами планирования профессиональной деятельности; методикой самооценки и самоанализа; приемами выявления и осознания своих возможностей с целью их совершенствования; навыками практической работы в аспекте уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения; различными типами коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, конспектирование учебной литературы, доклады, презентации

Форма итогового контроля знаний

Зачет