Цель изучения дисциплины
|
Формирование комплексного представления о личности, методологии и перспективах ее социологического изучения для эффективного решения социальных проблем.
Задачи изучения дисциплины:
• представить смысловое поле понятия личности;
• познакомить студентов с содержанием основных концепций личности в современной гуманитарной науке;
• охарактеризовать основные тенденции и механизмы социализации личности;
• познакомить студентов с основами регуляции и саморегуляции социального поведения личности.
|
Содержание дисциплины
|
1. Личность как объект познания в социологии.
2. Основные исследовательские стратегии в изучении личности.
3. Структура личности и факторы ее развития.
4. Социализация личности.
5. Поведение личности, образ жизни, саморегуляция и социальный контроль.
6. Ценностные ориентации, социальная активность и динамика личности
7. Личность и фундаментальные ценности общества.
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
|
Знать: теоретико-методологические основы социологии личности; основные направления профессионального и личного развития в условиях мультикультурализма; основные этапы развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, включая мировые религии, философские и этические учения; методы и технологии коммуникации с представителями разных этно-культурных групп.
Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного профессионального и личностного развития; оценивать свои возможности в достижении поставленных целей; уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;_анализировать альтернативные варианты решения практических задач и оценивать социальные эффекты от их реализации.
Владеть: приемами планирования профессиональной деятельности; методикой самооценки и самоанализа; приемами выявления и осознания своих возможностей с целью их совершенствования; навыками практической работы в аспекте уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения; различными типами коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности
|
Формы
промежуточного контроля знаний
|
Устный опрос, конспектирование учебной литературы, доклады, презентации
|