Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов способности конструировать систему социальных, психо-социальных методов помощи и поддержки семьи, опирающихся на особенности различных категорий современной семьи. |
Содержание дисциплины |
1. Семья «группы риска» как социальная и психолого-педагогическая проблема. 2. Типология семей «группы риска». 3. Семья как фактор жизненного риска детей. 4. Особенности семей «группы риска». 5. Семья как объект социально-педагогической помощи. 6. Нарушения процесса социализации несовершеннолетних. 7. Содержание работы с семьей. 8. Технологии работы с семьей в системе социального обслуживания. 9. Психолого-педагогическое сопровождение семей как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. |
Формируемые компетенции |
ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: роль социальной политики в государственной системе социальной защиты населения; правовые, организационные и финансовые основы социальной политики; политику государства в области защиты здоровья населения, занятости населения, обеспечения социальных прав граждан; основные направления социальной политики современной России. Уметь: определять правовой статус субъектов социальной политики, их права и обязанности; определять источники поступлений денежных средств и контроль за расходованием средств бюджетов социальной политики; использовать законы и иные нормативные правовые акты в области социальной политики федерального и регионального уровня. Владеть: понятийным аппаратом социальной политики; умением интерпретации социально-психологических проблем с позиции соответствующих нормативно-правовых актов; навыками использования полученных знаний при осуществлении социальной поддержки и защиты социально уязвимых слоев населения. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка выполнения заданий для практических занятий и самостоятельной работы. Эссе. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |