Содержание дисциплины
|
1. Пожилые люди как особая социальная группа
2. Демографическое старение
3. Отношение к старости в исторической ретроспективе.
4. Старость как социальная проблема. Формирование системы социальной поддержки пожилых людей.
5. Модели старости: традиционная и современная
6. Теории старения
7. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых граждан
8. Пенсионное обеспечение пожилых граждан
9. Государственные и общественные организации, оказывающие поддержку пожилым людям.
10. Проблема одиночества в позднем возрасте.
11. Активная старость.
12. Ресоциализация пожилых людей
13. Технологии социальной работы с пожилым людьми
14. Социальное обслуживание пожилых людей в стационаре и на дому.
15. Проблема длительного ухода за пожилым человеком.
16. Этика общения социального работника с клиентами пожилого возраста.
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
|
Знать: нормативные правовые акты РФ, регламентирующие социальную работу с пожилыми людьми; критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов, техники общения с людьми старшего возраста, методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности, основные принципы подбора методов социальной помощи; методы планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; знать нормативную документацию, методики профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; алгоритмы формирования направлений социальной поддержки пожилых людей;
Уметь: применять методики мониторинга и оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; работать с нормативной и служебной документацией; планировать деятельность по предоставлению социальных услуг; формировать комплекс мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента, осуществлять социальный патронат, разрабатывать программу оказании медико-социального патронажа. создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации инвалидов;
Владеть: навыками экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц с ОВЗ, навыками оформление документации в соответствии с задачами социальной защиты инвалидов, навыками мониторинга оценки эффективности реализации мероприятий социальной работы с пожилыми людьми; навыками планирования деятельности по предоставлению социальных услуг, навыками принятия компетентных решений в сфере социальной защиты пожилых людей; навыками организации различных мероприятий в рамках социального обслуживания пожилых людей.
|
Формы
промежуточного контроля знаний
|
Устный опрос, реферат, доклад, конспектирование научных работ, презентация
|