Цель изучения дисциплины |
Формирование целостного представления молодежи как особой социальной группе, рассмотрение правовых, организационных основ и форм социальной работы с молодежью, рассмотрение профессиональных основ и комплекса знаний для анализа проблем различных категорий молодежи, овладение умениями и навыками анализа и оценки современных практик социальной работы с молодежью. |
Содержание дисциплины |
1. Молодежь как социально-демографическая группа, ее основные характеристики. 2. Основные направления социальной работы с молодежью. 3. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника с молодежью. 4. Социальная работа с молодежью за рубежом. 5. Сущность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи. 6. Молодая семья как объект социальной работы. 7. Социальная работа в системе ювенальной юстиции. 8. Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью. 9. Молодежь и девиантное поведение: этнические и классовые конфликты. |
Формируемые компетенции |
ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные направления и передовой опыт социальной работы с молодежью, теоретические и практические особенности реализации технологий социальной работы с молодыми людьми; практику работы в социальных центрах поддержки молодежи; основные направления государственной молодежной политики, технологии социальной работы с различными категориями молодежи, проблемы их реализации, нормативно-правовое обеспечение; особенности организации социальной работы с молодежью за рубежом. Уметь: определять социальные проблемы различных категорий молодежи; использовать знания об основных направлениях и технологиях социальной работы с молодежью в России и за рубежом в практической деятельности. Владеть: содержанием основных понятий и терминов; технологиями социального обслуживания молодежи; навыками использования основных нормативно-правовых актов в своей профессиональной деятельности при решении молодежных проблем; навыками решения социальных проблем молодежи посредством реализации технологий социальной работы. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка выполнения заданий для практических занятий и самостоятельной работы. Реферат, доклад, презентация. Эссе. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |