Цель изучения дисциплины |
Знакомство студентов с наиболее значимыми теоретико-методологическими аспектами социальной работы с инвалидами, с основными проблемами организации и планирования мер социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: нормативные правовые акты РФ, регламентирующие социальную работу лицами с ОВЗ; критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов, техники общения лиц с ОВЗ (сенсорными, психическими нарушениями), методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности, основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации); методы планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; знать нормативную документацию, методики профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; алгоритмы формирования направлений социальной поддержки инвалидов Уметь: применять методики мониторинга и оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; работать с нормативной и служебной документацией; планировать деятельность по предоставлению социальных услуг; формировать комплекс мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента, осуществлять социальный патронат, разрабатывать программу оказании медико-социального патронажа. создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации инвалидов. Владеть: навыками экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц с ОВЗ, навыками оформление документации в соответствии с задачами социальной защиты инвалидов, навыками мониторинга оценки эффективности реализации мероприятий социальной работы с инвалидами; навыками планирования деятельности по предоставлению социальных услуг, навыками принятия компетентных решений в свере социальной защиты инвалидов; навыками организации различных мероприятий в рамках социального обслуживания людей с ОВЗ. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, проверка письменных и устных заданий для самостоятельной работы, презентация, доклад, реферат, эссе |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |