Skip to main content Skip to search

Документы

Психолого-социальная работа с аддиктами 2019

 



Цель изучения дисциплины

Цель преподаваемой дисциплины -  сформировать у студентов целостное представление об аддикции как социально-психологическом феномене, познакомить с современными моделями, формами, методами психолого-социальной помощи людям, отличающимся зависимым поведением.

Содержание дисциплины

  1. Зависимое и аддиктивное поведение: определение, основные характеристики, виды.

  2. Факторы формирования аддикции.

  3. Химическая зависимость.

  4. Зависимое расстройство личности.

  5. Игровая зависимость.

  6. Технология социально-психологической помощи зависимому человеку и его семье.

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: 

- современную классификацию видов аддиктивного поведения; - эпидемиологию аддиктивного поведения; - характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования аддиктивного поведения; - роль биологических, макро- и микросоциальных факторов в формировании аддикции; - технологии, формы и методы работы с гражданами, отличающимися аддиктивном поведением, при предоставлении им социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи гражданам, отличающимся аддиктивном поведением

Уметь:

- анализировать теоретические подходы к аддиктивному поведению; - использовать критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения); - применять методы социально-психологической диагностики личностных факторов риска формирования аддиктивного поведения; - обосновывать выбор технологий, форм и методов работы с гражданами отличающимися аддиктивном поведением, при предоставлении им социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; применять современные технологии социальной работы с гражданами, отличающимися аддиктивном поведением.

Владеть: 

- понятийным аппаратом при изучении современной классификации видов аддиктивного поведения; - диагностикой аддиктивного поведения; - навыками 

разработки программы оказания социально-психологической помощи гражданам, отличающимся аддиктивном поведением; навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в 

процессе реализации мер социально-психологической помощи гражданами, отличающимися аддиктивном поведением.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, реферат, эссе.

Форма итогового контроля знаний

Зачёт