Цель изучения дисциплины |
Цель преподаваемой дисциплины - сформировать у студентов целостное представление об аддикции как социально-психологическом феномене, познакомить с современными моделями, формами, методами психолого-социальной помощи людям, отличающимся зависимым поведением. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - современную классификацию видов аддиктивного поведения; - эпидемиологию аддиктивного поведения; - характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования аддиктивного поведения; - роль биологических, макро- и микросоциальных факторов в формировании аддикции; - технологии, формы и методы работы с гражданами, отличающимися аддиктивном поведением, при предоставлении им социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи гражданам, отличающимся аддиктивном поведением Уметь: - анализировать теоретические подходы к аддиктивному поведению; - использовать критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения); - применять методы социально-психологической диагностики личностных факторов риска формирования аддиктивного поведения; - обосновывать выбор технологий, форм и методов работы с гражданами отличающимися аддиктивном поведением, при предоставлении им социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; применять современные технологии социальной работы с гражданами, отличающимися аддиктивном поведением. Владеть: - понятийным аппаратом при изучении современной классификации видов аддиктивного поведения; - диагностикой аддиктивного поведения; - навыками разработки программы оказания социально-психологической помощи гражданам, отличающимся аддиктивном поведением; навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социально-психологической помощи гражданами, отличающимися аддиктивном поведением. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, реферат, эссе. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |