Цель: ознакомление студентов с теоретической базой медико-социальной работы и практическими умениями и навыками оказания такого рода помощи населению, а также создание предпосылок для дальнейшей самостоятельной работы студентов в рассматриваемой области социальной деятельности.
Содержание дисциплины:
• Теоретические основы медико-социальной работы. Основные категории и понятия
• Исторические корни становления медико-социальной работы в России, ее отечественные концепции
• Опыт медико-социальной работы за рубежом. ВОЗ
• Медико-социальное обслуживание населения
• Медико-социальная работа профилактического направления
• Медико-социальная работа патогенетического направления
• Технология оказания медико-социальной помощи
• Нормативно-правовые аспекты медико-социальной деятельности
• Функции социальных работников в системе органов здравоохранения. Модель социального работника
• Итого
• Специфика медико-социальной работы с различными категориями населения
• Медико-социальная работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ
• Медико-социальная работа с ВИЧ-инфекциями и больными СПИДом
• Медико-социальная работа с лицами, страдающими психическими отклонениями
• Медико-социальная работа с онкологическими больными
• Медико-социальная работа с инвалидами
• Медико-социальная работа с больными, имеющими выраженные социальные проблемы
• Содержание и методика социально-медицинской работы в различных учреждениях
Формируемые компетенции:
ПК-1
Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Знать: основные методы диагностика социальных проблем граждан и социальных групп.
Уметь: Применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.
Владеть: навыками использования комплексных подходов оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Формы промежуточного контроля знаний: тестирование, реферат, эссе.
Форма итогового контроля знаний: экзамен.