Skip to main content Skip to search

Документы

Основы консультирования в социальной работе 2019

 



Цель изучения дисциплины

Cформировать у студентов профессиональную компетентность в области теории и практики консультирования: познакомить с  основными принципами, теоретическими положениями, основными техниками и процедурой консультирования. 

Содержание дисциплины

1. Теоретические основы и принципы  консультирования в социальной работе.

2. Требования к консультанту.

3.  Консультативный контакт.

4. Процесс консультирования  в социальной работе.

5. Особенности консультирования  в социальной  работе с  клиентами различных  категорий.

6. Виды и формы консультирования.

7. Принципы диагностики проблематики клиентов.

8. Учет индивидуальных особенностей клиентов в определении стратегии консультативной работы с ними.

9. Специфические техники консультирования.

Формируемые компетенции

ПК-2, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: цели, задачи и принципы консультирования; базовые законы психологических механизмов и закономерностей развития личности; этические принципы консультирования; особенности организации работы консультации. 

Уметь: планировать процесс консультирования; оценивать проблемы клиентов; определять типы консультируемых.

Владеть: техниками консультирования; приемами ведения беседы; коммуникативными методиками, рекомендуемыми к использованию в практике консультирования.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка  выполнения заданий для практических занятий и самостоятельной работы.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (очная форма):