Skip to main content Skip to search

Документы

Концепции современного естествознания 2021

 



Цель изучения дисциплины

Дать студентам наиболее полное представление о картине Мира в рамках современных естественнонаучных концепций, а также о взаимосвязи гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры. Основными задачами дисциплины являются повышение общего кругозора, развитие культуры мышления и формирование научного мировоззрения студентов-гуманитариев на основе знаний, связанных с:

- фундаментальными законами природы и методами естественнонаучных исследований;

- наиболее важными историческими этапами развития разных областей естествознания;

- общими научно-философскими концепциями, характеризующими современную естественнонаучную картину Мира;

- представлениями о единстве неживой и живой природы;

- совершенствованием процесса познания Мира.

Содержание дисциплины

1. Знание и наука

2. Основные этапы развития естествознания

3. Особенности фундаментальных наук в современном естествознании. Концепции современного естествознания в физике

4. Концепции современного естествознания в космологии

5. Концепции современного естествознания в химии

6. Концепции современного естествознания в биологии

7. Концепции термодинамики и макрокинетики в современном естествознании

8. Синергетика как новое междисциплинарное научное направление

Формируемые компетенции

УК-1

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: 

- основные достижения современного естествознания;

- соотношение естественных и гуманитарных наук в объяснении картины мира;

- место естественных наук в объяснении картины мира;

- предметные области естественных наук;

- исторические аспекты развития естествознания;

- основные естественнонаучные концепции, принципы, теории.

Уметь: 

- применять естественнонаучные знания для объяснения предметов и явлений окружающего мира;

- проводить различие между научным и ненаучным подходом к интерпретации картины мира;

-учитывать ограничения предметных областей  естественных наук при  объяснении картины мира;

- учитывать специфику научного познания при восприятии, понимании и объяснении предметов и явлений действительности в  целях их исследования;

- работать с естественнонаучной литературой разного уровня (научно-популярные издания, периодические издания).

Владеть: 

- готовностью к выявлению различия между научным и не отвечающим требованиям науки объяснением предметов и явлений окружающего мира;

-основным понятийным аппаратом естественных наук;

- навыками библиографической работы с учетом специфики предметных областей и основных естественнонаучных концепций;

- навыками применения основных методов естественнонаучного анализа для понимания и оценки природных явлений.

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат, устный и письменный опрос

Форма итогового контроля знаний

зачет

 

Файл рабочей программы (заочная форма):