Цель изучения дисциплины |
Овладение иностранным языком на уровне, позволяющем выпускнику владеть коммуникацией в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия. Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке, позволят выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда. |
Содержание дисциплины |
1. Бытовая сфера общения. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности. Дом, жилищные условия. Родной город.Еда. Покупки. Здоровье. Здоровый образ жизни. Спорт. 2. Учебно-познавательная сфера общения. Высшее образование в России и в странах изучаемого языка.Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Квалификации и сертификаты высших учебных заведений. Студенческая жизнь в России. Студенческая жизнь за рубежом. Спортивная жизнь студентов. Проблемы современной молодёжи. 3. Социально-культурная сфера общения. Роль иностранного языка в современном мире. Современные языки международного общения. Преступная сущность терроризма Национальные традиции и обычаи России. Национальные традиции стран изучаемого языка. Достопримечательности разных стран. Крупнейшие музеи мира. Родной край. Музеи Саратова и области. Туристические дестинации Саратовской области Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты. Типы туров. Мир природы. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. 4. Профессиональная тематика. Теоретические основы социальной работы (методы исследования, история, психология, философия социальной работы). Прикладной аспект социальной работы: социология политики, семьи, религии и т.д. Административный аспект социальной работы (экономические основы социальной работы, социальное проектирование и управление) |
Формируемые компетенции |
УК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: особенности делового стиля общения, технологию поиска значимой информации в Интернете по ключевым словам; стилистические различия между официальной и неофициальной корреспонденцией; способы речевого воздействия; стилистические и грамматические особенности академических текстов по специальности. Уметь: использовать вербальные и невербальные средства общения, пользоваться основными поисковыми системами; писать формальные и неформальные электронные письма; использовать языковые единицы, адекватные тематике обсуждения; работать с двуязычными и толковыми словарями. Владеть: основными языковыми и речевыми клише для осуществления устного и письменного общения, навыками сопоставления и отбора найденной информации; ладеть основными языковыми клише, определяющими формальный или неформальный характер корреспонденции; способами выражения собственного мнения, согласия или несогласия с оппонентами; рациональными приемами перевода. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Фронтальный опрос, тестирование, перевод текста, зачет |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |