Цель изучения дисциплины |
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования. Цель достигается при решении задач: –способствование созданию у студентов целостного системного представления о формировании и эволюции философского мировоззрения и мироощущения. – овладение базовыми принципами и приемами философского познания; –ведение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. |
Содержание дисциплины |
1. Философия, ее предмет и место в культуре 2. Древняя философия: от Античности к Средневековью 3. Философия Нового времени. Философия XIX-XX вв. 4. Русская философия 5. Онтология 6. Гносеология и эпистемология 7. Философская антропология 8. Социальная философия 9. Философия истории. Глобальные проблемы современности |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать о ценностно-аксиологических и мировоззренческих основаниях социокультурного разнообразия современной философии; основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; Уметь ориентироватьсяв философских традициях восточной, западной и русской философии, находить общие точки соприкосновения альтернативных мировоззренческих позиций с точки зрения рационального философского подхода; раскрыть смысл выдвигаемых идей и представлять рассматриваемые философские проблемы в развитии; Владеть рациональными приемами и этическими нормами ведения аргументированной дискуссии с учетом имеющихся ценностных и культурных различий; навыками работы с философскими источниками и критической литературой, демонстрировать навыки системного критического мышления. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Коллоквиум, автоматизированное тестирование |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |