Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

        Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования. Цель достигается при решении задач:

–способствование созданию у студентов целостного системного представления о формировании и эволюции философского мировоззрения и мироощущения.

– овладение базовыми принципами и приемами философского познания; 

–ведение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Содержание дисциплины

1. Философия, ее предмет и место в культуре

2. Древняя философия: от Античности к Средневековью

3. Философия Нового времени. Философия XIX-XX вв.

4. Русская философия

5. Онтология

6. Гносеология и эпистемология

7. Философская антропология

8. Социальная философия

9. Философия истории. Глобальные проблемы современности

Формируемые компетенции

УК-1, УК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать о ценностно-аксиологических и мировоззренческих основаниях социокультурного разнообразия современной философии; основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

Уметь ориентироватьсяв философских традициях восточной, западной и русской философии, находить общие точки соприкосновения альтернативных мировоззренческих позиций с точки зрения рационального философского подхода; раскрыть смысл выдвигаемых идей и представлять рассматриваемые философские проблемы в развитии;

Владеть рациональными приемами и этическими нормами ведения аргументированной дискуссии с учетом имеющихся ценностных и культурных различий; навыками работы с философскими источниками и критической литературой, демонстрировать навыки системного критического мышления. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Коллоквиум, автоматизированное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):