Skip to main content Skip to search

Документы

Этические основы социальной работы 2021, 2023

 



Цель изучения дисциплины

Цель преподаваемой дисциплины -  дать студентам целостное представление об этико-аксиологических основаниях социальной работы, сущности и содержании профессиональной морали, способствовать формированию этического сознания специалиста и профессионально значимых нравственных качеств его личности.

Содержание дисциплины

  • Этика как наука о нравственности и морали

  • Добро и зло как основные этические категории

  • Любовь – высшая духовная ценность и нравственная добродетель.

  • Добродетель целомудрия и порок распущенности

  • Категория свободы в этике

  • Понятие истины

  • Смысл жизни как моральная ценность

  • Вера, ценности, идеалы

Формируемые компетенции

УК-5, ОПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики этической теории и практики; основные этические категории и концепции морали и нравственности; этические принципы социальной работы.

Уметь: объяснить феномен морали, ее роль в жизнедеятельности человека и социальных групп; давать этическую оценку социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; обосновывать выбор средств при исследовании явлений и процессов в сфере социального обслуживания  с точки зрения этических критериев; ориентироваться в этической среде современного общества, свободно определять свои мировоззренческие позиции, быть способным участвовать в диалоге культур, выбирать духовные ценности и развивать творческие способности; выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии ценностно-этических анализировать основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости и применять в профессиональной практике.

Владеть: навыками этического анализа процессов, явлений, ситуаций и     отношений; навыками этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования;  навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков и т.п.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, контрольная работа, доклад по теме с презентацией, эссе

Форма итогового контроля знаний

Экзамен