Цель изучения дисциплины |
Цель дисциплины - сформировать целостное представление о совокупности этических норм профессионального поведения; стремление дать знания об аксиологической, деонтологической, этической компетентностях; научить пользоваться ими и осуществлять саморефлексию профессионального поведения. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-5, УК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики этической теории и практики; - основные этические категории и концепции морали и нравственности; деонтологические основы социальной работы; Уметь: объяснить феномен морали, ее роль в жизнедеятельности человека и социальных групп; - давать этическую оценку социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, владеть навыками их разрешения; разрешать этические противоречия и дилеммы в социальной работе; прогнозировать развитие социальных, личностных и профессиональных отношений; совершенствовать свои личностно – нравственные качества и позиции, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Владеть: навыками этического анализа процессов, явлений, ситуаций и отношений; навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.; владеть навыками ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка конспекта лекции, выполнения самостоятельного задания, эссе, реферат. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |