Цель изучения дисциплины |
Формирование у обучающихся с особыми образовательными потребностями навыков работы с компьютером и электронной информационно-образовательной средойСГУ с использованием ассистивных технологий в зависимости от нозологии. |
Содержание дисциплины |
1. Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ. 2. Основные ИКТ, используемые в образовательном процессе. 3. Основные ассистивные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет. 4. Основы компьютерной грамотности. 5. Общие принципы работы на компьютере. 6. Основы работы с программными средствами общего назначения. 7. Основы работы в электронной информационно-образовательной среде СГУ с применением ассистивных технологий. 8. Сайт СГУ. 9. Система дистанционного образования СГУ. 10. Электронная библиотека СГУ 11. Основы работы в сети Интернет с применением ассистивных технологий. |
Формируемые компетенции |
УК-3, УК- 4, УК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: структуру электронной информационно-образовательной среды СГУ: сайт СГУ, система дистанционного образования СГУ (социально-образовательный портал), электронная библиотека СГУ с целью дальнейшего социального взаимодействия и работы в команде с одногруппниками и преподавателями университета; основные ассистивные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет для коммуникации в устной и письменной формах; нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, локальные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность СГУ, и их содержание; возможности применения ИКТ в построении траектории саморазвития. Уметь: планировать результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в студенческой группе; использовать основные ассистивные информационно- коммуникативные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет в учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности; планировать и осуществлять учебно-познавательную, научно-исследовательскую и социально-общественную деятельность посредством применения ассистивных информационно-коммуникационных технологий и средств; применять здоровьесберегающие технологии для сохранения и улучшения собственного здоровья; реализовывать себя всесторонне с использованием ресурсной базы СГУ. Владеть: навыками продуктивного взаимодействия со всеми участниками учебного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды СГУ; навыками деловой коммуникации, в том числе и с использованием ассистивных информационно-коммуникативных технологий и устройств; навыками критического оценивания использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач собственной деятельности, самообразования и саморазвития, стремиться к профессиональному становлению личности. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |