1. Цели освоения дисциплины «Теория социальной стратификации»
Целью освоения дисциплины «Теория социальной стратификации» состоит в том, чтобы дать студентам систематизированное представление о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности по организации работы с молодежью, включая технические и программные аспекты.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория социальной стратификации» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.14.) части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, профилю «Демография». Изучение данной дисциплины запланировано в 3 семестре.
Дисциплина «Теория социальной стратификации» в учебном плане предшествует дисциплине «Основы социологии и социологические теории» связана с параллельно-изучаемой дисциплиной «Теория измерений в социологии», а также с последующей дисциплиной «Анализ данных в социологии».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Теория социальной стратификации», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
- Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции |
Результаты обучения |
---|---|---|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи. 2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. 3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. 4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. 5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи. |
Знать: способы определения и оценки практических последствий возможных решений задачи. основные методы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач; подходы к рассмотрению различных варианты решения задачи, с оценкой их достоинств и недостатков. Уметь: анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять декомпозицию задачи; грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников. Владеть: методами нахождения и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи. |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. |
Знать: поиск и использование необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. Уметь:. недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции Владеть: уважительным отношением к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические |
ПК-3 Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
ИПК 2.3 Имеет практический опыт в области формализации решения прикладных задач ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности ИПК 3.2 Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой |
Знать: методы формализации решения прикладных задач; методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой. Уметь: грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. Владеть: принципами построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.