Skip to main content Skip to search

Документы

1. Цели освоения дисциплины «Теория социальной стратификации»

Целью освоения дисциплины «Теория социальной стратификации» состоит в том, чтобы дать  студентам систематизированное представление  о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности по организации работы с молодежью, включая  технические и программные аспекты.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория социальной стратификации» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.14.) части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, профилю «Демография». Изучение данной дисциплины запланировано в 3 семестре.

Дисциплина «Теория социальной стратификации» в учебном плане предшествует дисциплине «Основы социологии и социологические теории» связана с параллельно-изучаемой дисциплиной  «Теория измерений в социологии», а также с последующей дисциплиной «Анализ данных в социологии».

Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Теория социальной стратификации», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

 

  1. Результаты обучения по дисциплине

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие.  Осуществляет декомпозицию задачи.

2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.  

3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки.

Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.

Знать: способы определения и оценки практических  последствий возможных решений задачи.

основные методы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач; подходы к рассмотрению различных варианты решения задачи, с оценкой их достоинств и недостатков.

Уметь: анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять декомпозицию задачи; грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников.

Владеть: методами нахождения и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Знать: поиск и использование необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

Уметь:.

недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

Владеть: уважительным отношением к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические

ПК-3 Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 2.3 Имеет практический опыт  в области формализации решения прикладных задач

ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.2 Применяет  принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации

ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Знать: методы формализации решения прикладных задач; методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой.

Уметь: грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Владеть: принципами построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

 

Файл рабочей программы (очная форма):