Skip to main content Skip to search

Документы

  1. Цели освоения дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Социальные технологии» состоит в формировании у студентов комплекса знаний, базовых умений и навыков в области социальных технологий; содействии разработке индивидуального технологического багажа специалиста для его активного использования в исследовательской и управленческой практики.

Основные задачи изучения дисциплины «Социальные технологии»: освещение сущности и особенностей социальных технологий; анализ основных подходов, методов, моделей социальных технологий; раскрытие приоритетных направлений технологизации в социальной сфере; ознакомление с механизмами и формами практической реализации социальных технологий работы; овладение основными профессиональными технологиями деятельности в различных сферах и с различными категориями граждан.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Социальные технологии» (Б1.В.ДВ.04.01) относится к дисциплинам по выбору части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока Б1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 – Прикладная информатика, профиль «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 4 семестре. 

Дисциплина базируется на курсах «Основы социологии и социологические теории», «История социологии», логически взаимосвязана с дисциплинами: «Социальное прогнозирование и проектирование», «Методика и техника социологического исследования». 

  1. Результаты обучения по дисциплине 

 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1. Способен

осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет

декомпозицию задачи.

2.1_Б.УК-1. 

Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

3.1_ Б.УК-1.

Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. 

4.1_ Б.УК-1. 

Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. 

5.1_ Б.УК-1.

Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.

Знать: основы методологии социальных технологий;

основные направления технологизации в социальной сфере; перспективные направления технологизации;

области и объекты профессиональной технологической деятельности.

Уметь: анализировать технологии формирования различных социальных институтов; использовать социальные технологии как инструмент управления.

Владеть: 

навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками и приемами создания и реализации

конкретных социальных технологий 

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа