Skip to main content Skip to search

Документы

1.Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины «Коммуникативный практикум» является совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся, которое базируется на осознании своего поведения в различных ситуациях и оптимальном использовании существующих личностных ресурсов. По форме и содержанию коммуникативная компетентность студентов непосредственно соотносится с особенностями выполняемых ими социальных ролей в учебной, повседневной и будущей профессиональной деятельности. Актуализация проблемы развития коммуникативной компетентности студентов связана с необходимостью решения задач адаптации к условиям обучения, а также учета особенностей коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2. Место дисциплины в структуре ООП 

Дисциплина «Коммуникативный практикум» относится к  дисциплинам по выбору, на ее изучение отводится 72 часа. Дисциплина «Коммуникативный практикум» является адаптационной дисциплиной, предназначенной для формирования и коррекции коммуникативных навыков как лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и взаимодействующих с ними людей. Освоение дисциплины способствует устранению нарушений коммуникативных умений, формированию благоприятного социально-психологического климата в академической группе, повышению уровня социальной адаптации в учебной и будущей профессиональной деятельности.

  1. Результаты обучения по дисциплине




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах)

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

1.1_Б.УК-3. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде.

2.1_Б.УК-3. Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).

3.1_ Б.УК-3. Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата.

4.1_ Б.УК-3. Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями, опытом и презентации результатов работы команды.

1.1_Б.УК-4. Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами.

2.1_Б.УК-4. Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе   решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.

3.1_Б.УК-4. Ведет деловую переписку, учитывая   особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.

4.1_ Б.УК-4. Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры на государственном и иностранном 

(-ых) языках.

5.1_Б.УК-4. Демонстрирует умение выполнять перевод академических  текстов с иностранного (-ых)  языка (-ов) на государственный язык.

1.1_Б.УК-6. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.

2.1_Б.УК-6. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

3.1_Б.УК-6. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

4.1_Б.УК-6. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

5.1_Б.УК-6. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.

знать:

методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;

- особенности восприятия, понимания и взаимодействия людей, находящихся в условиях сенсорной депривации; 

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

уметь:

- предвидеть поведение партнеров по общению, планировать свое поведение;

- находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в учебной деятельности, так и вне ее;

владеть:

- навыками эффективного командного взаимодействия;

- правилами взаимодействия со структурными подразделениями образовательной организации;

знать:

- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

- содержание и особенности организации деловых коммуникаций как в устной, так и в письменной формах;

-

уметь:

-выбирать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

-презентировать себя в публичном выступлении и через резюме;

-вести деловую переписку;

-  ставить задачи профессионального и личностного развития.

владеть:

- оптимальными с точки зрения достижения цели стилем, средствами и приемами общения;

- ориентироваться в новых аспектах учебной деятельности и организации жизнедеятельности в условиях образовательной организации;

 

знать:

- способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными;

-приемы управления своим временем

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

уметь:

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению;

- выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития.

владеть:

- навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений;

- навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов;

- навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  2 зачетные единицы 72 часа