Skip to main content Skip to search

Документы

1. Цели освоения дисциплины:

Основной целью курса является овладение иностранным языком на уровне, позволяющем выпускнику владеть коммуникацией в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия.  

Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке, позволят выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включен в базовую часть блока 1. «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 и является обязательным учебным курсом. В рамках системы обучения по указанному направлению курс «Иностранный язык (английский)» тесно связан с рядом общекультурных и специальных дисциплин. 

Дисциплина «Иностранный язык» (Б1.О.01) создает базу для формирования навыков профессионального общения на английском языке.

Дисциплина «Основы социологии и социологические теории» (Б1.О.18) способствуют развитию устной и письменной коммуникативной компетенции студентов. 

Курсы «Операционные системы» (Б1.О.12), «Методы и техника социологического исследования» (Б1.О.19), «Высокоуровневые методы информатики и программирования» (Б1.О.22), дают основу для развития коммуникации в профессиональной сфере. 

Дисциплина «Вычислительное системы, сети и телекоммуникации» (Б1.О.11), обеспечивают студентам базу для получения информации из зарубежных источников посредством глобальных сетей и её сохранения либо представления в электронном виде. 

Все указанные дисциплины изучаются параллельно с курсом иностранного языка.

Для успешного усвоения курса иностранного языка в рамках бакалавриата студентам необходимы «входные» знания общей лексики, грамматического и фонетического материала, а также умения аудирования и владения устной и письменной речью в объёме, определяемом программой средней школы.    

 

  1. Результаты обучения по дисциплине




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикаторов достижения компетенции

Результаты обучения

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах)

1.1_Б.УК-4. Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами.

Знать особенности делового стиля общения.

Уметь и использовать вербальные и невербальные средства общения.

Владеть основными языковыми и речевыми клише для осуществления устного и письменного общения.

2.1_Б.УК-4. Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе   решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.

Знать технологию поиска значимой информации в Интернете по ключевым словам.

Уметь пользоваться основными поисковыми системами.

Владеть навыками сопоставления и отбора найденной информации.

3.1_Б.УК-4. Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.

Знать стилистические различия между официальной и неофициальной корреспонденцией.     

Уметь писать формальные и неформальные электронные письма.

Владеть основными языковыми клише, определяющими формальный или неформальный характер корреспонденции.

4.1_ Б.УК-4. Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры на государственном и иностранном 

(-ых) языках.

Знать способы речевого воздействия. 

Уметь использовать языковые единицы, адекватные тематике обсуждения.

Владеть способами выражения собственного мнения, согласия или несогласия с оппонентами.

5.1_Б.УК-4. Демонстрирует умение выполнять перевод академических текстов с иностранного (-ых) языка (-ов) на государственный язык.

Знать стилистические и грамматические особенности академических текстов по специальности. 

Уметь работать с двуязычными и толковыми словарями.

Владеть рациональными приемами перевода.

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

1.1_Б.УК-6. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы. 

Знать принципы эффективного распределения академической нагрузки для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов характерных для иностранного языка.

Уметь распределять время самостоятельной работы для выполнения заданий на иностранном языке в течение семестра.

Владеть навыками самоорганизации для реализации академических задач на иностранном языке в установленные учебным процессом сроки.

2.1_Б.УК-6. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 

Знать принципы модульной системы изучения иностранного языка с лексическим и грамматическим материалом.

Уметь распределять временные ресурсы в рамках поэтапной подготовки долгосрочных проектных работ. 

Владеть навыками системной работы для изучения иностранного языка.

3.1_Б.УК-6. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

Знать технологию тайм-менеджмента, предъявляемые к проектным работам.

Уметь представить проектную работу с применением технологии тайм-менеджмента.

Владеть навыками презентации в рамках проектной деятельности с ограничением по времени.

4.1_Б.УК-6. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

Знать языковые и речевые средства сокращения и распространения информации на иностранном языке.

Уметь перераспределять время во время устного выступления, выполнения тестовых заданий.

Владеть навыками самоактивизации в условиях выполнения заданий с ограничением по времени.

5.1_Б.УК-6. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.

Знать основные языковые и речевые клише для реализации технологии самопрезентации.

Уметь в сжатые сроки найти ключевую информацию об академических событиях (конкурсы, олимпиады, конференции, стажировки, курсы, семинары).

Владеть навыками самопрезентации на иностранном языке.

 

  1. Структура и содержание дисциплины 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.