1. Цели освоения дисциплины:
Основной целью курса является овладение иностранным языком на уровне, позволяющем выпускнику владеть коммуникацией в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия.
Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке, позволят выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включен в базовую часть блока 1. «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 и является обязательным учебным курсом. В рамках системы обучения по указанному направлению курс «Иностранный язык (английский)» тесно связан с рядом общекультурных и специальных дисциплин.
Дисциплина «Иностранный язык» (Б1.О.01) создает базу для формирования навыков профессионального общения на английском языке.
Дисциплина «Основы социологии и социологические теории» (Б1.О.18) способствуют развитию устной и письменной коммуникативной компетенции студентов.
Курсы «Операционные системы» (Б1.О.12), «Методы и техника социологического исследования» (Б1.О.19), «Высокоуровневые методы информатики и программирования» (Б1.О.22), дают основу для развития коммуникации в профессиональной сфере.
Дисциплина «Вычислительное системы, сети и телекоммуникации» (Б1.О.11), обеспечивают студентам базу для получения информации из зарубежных источников посредством глобальных сетей и её сохранения либо представления в электронном виде.
Все указанные дисциплины изучаются параллельно с курсом иностранного языка.
Для успешного усвоения курса иностранного языка в рамках бакалавриата студентам необходимы «входные» знания общей лексики, грамматического и фонетического материала, а также умения аудирования и владения устной и письменной речью в объёме, определяемом программой средней школы.
-
Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции
|
Код и наименование индикаторов достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
УК-4
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах)
|
1.1_Б.УК-4. Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами.
|
Знать особенности делового стиля общения.
Уметь и использовать вербальные и невербальные средства общения.
Владеть основными языковыми и речевыми клише для осуществления устного и письменного общения.
|
2.1_Б.УК-4. Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
|
Знать технологию поиска значимой информации в Интернете по ключевым словам.
Уметь пользоваться основными поисковыми системами.
Владеть навыками сопоставления и отбора найденной информации.
|
3.1_Б.УК-4. Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.
|
Знать стилистические различия между официальной и неофициальной корреспонденцией.
Уметь писать формальные и неформальные электронные письма.
Владеть основными языковыми клише, определяющими формальный или неформальный характер корреспонденции.
|
4.1_ Б.УК-4. Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры на государственном и иностранном
(-ых) языках.
|
Знать способы речевого воздействия.
Уметь использовать языковые единицы, адекватные тематике обсуждения.
Владеть способами выражения собственного мнения, согласия или несогласия с оппонентами.
|
5.1_Б.УК-4. Демонстрирует умение выполнять перевод академических текстов с иностранного (-ых) языка (-ов) на государственный язык.
|
Знать стилистические и грамматические особенности академических текстов по специальности.
Уметь работать с двуязычными и толковыми словарями.
Владеть рациональными приемами перевода.
|
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
|
1.1_Б.УК-6. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
|
Знать принципы эффективного распределения академической нагрузки для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов характерных для иностранного языка.
Уметь распределять время самостоятельной работы для выполнения заданий на иностранном языке в течение семестра.
Владеть навыками самоорганизации для реализации академических задач на иностранном языке в установленные учебным процессом сроки.
|
2.1_Б.УК-6. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
|
Знать принципы модульной системы изучения иностранного языка с лексическим и грамматическим материалом.
Уметь распределять временные ресурсы в рамках поэтапной подготовки долгосрочных проектных работ.
Владеть навыками системной работы для изучения иностранного языка.
|
3.1_Б.УК-6. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
|
Знать технологию тайм-менеджмента, предъявляемые к проектным работам.
Уметь представить проектную работу с применением технологии тайм-менеджмента.
Владеть навыками презентации в рамках проектной деятельности с ограничением по времени.
|
4.1_Б.УК-6. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.
|
Знать языковые и речевые средства сокращения и распространения информации на иностранном языке.
Уметь перераспределять время во время устного выступления, выполнения тестовых заданий.
Владеть навыками самоактивизации в условиях выполнения заданий с ограничением по времени.
|
5.1_Б.УК-6. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.
|
Знать основные языковые и речевые клише для реализации технологии самопрезентации.
Уметь в сжатые сроки найти ключевую информацию об академических событиях (конкурсы, олимпиады, конференции, стажировки, курсы, семинары).
Владеть навыками самопрезентации на иностранном языке.
|
-
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.