Skip to main content Skip to search

Документы

Информационные ресурсы общества 2021, 2023

  1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины «Информационные ресурсы общества» состоит в том, чтобы дать студентам систематизированное представление  о составе структуре и топологии информационных ресурсах об основах организации, методики проведения исследований и современных программных средствах поддержки научных исследований. 

Задачи дисциплины состоят в формировании способности к критическому анализу и оценке информационных ресурсов; умению генерировать новые идеи на основе содержательно проанализированных академических текстах с использованием современных программных средствах поддержки научных исследований. 

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационные ресурсы общества» относится к дисциплинам блока Б1, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению   09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии», является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.05.02) Изучение данной дисциплины запланировано в 1-ом семестре. 

Дисциплина «Информационные ресурсы общества» взаимосвязана с дисциплиной «Информационные технологии и программирование», предшествует дисциплинам «Управление информационными ресурсами», «Информационные системы и технологии», «Информационная безопасность»

 Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Информационные ресурсы общества», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

  1. Результаты обучения по дисциплине




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие.  Осуществляет декомпозицию задачи.

2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.  

3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. 

Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи..

Знает способы определения и оценки практических  последствий возможных решений задачи. 

основные методы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач; подходы к рассмотрению различных варианты решения задачи, с оценкой их достоинств и недостатков.

Умеет анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять декомпозицию задачи; грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников.

Владеет методами нахождения и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.

УК-5

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и

взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях

различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание

этапов исторического развития России (включая основные события, основных

исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. 

Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. 

Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации.

ПК-3 Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно- образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

ИПК 3.2 Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации.

ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Знает методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой.

Умеет применить принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации.

Владеет навыками составления научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ, 72 часа.