1. Цели освоения дисциплины «Этноконфликтология»
Основной целью освоения дисциплины «Этноконфликтология» является изучение особенностей и конфликтогенных факторов полиэтнической среды, в которой предполагается профессиональная деятельность выпускников.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Этноконфликтология» относится к Блоку 1 дисциплин (модулей), по выбору Б1.В.ДВ.10.01 части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 6 семестре.
Дисциплина «Этноконфликтология» основывается на знаниях дисциплины «Основы социологии и социологические теории»; «Основы межличностных коммуникаций», «Молодёжные субкультуры» предшествует дисциплинам «Общественная динамика: особенности социологической рефлексии».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Этноконфликтология», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
- Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции |
Результаты обучения |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
1.1_Б.УК-3. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде. 2.1_Б.УК-3. Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.). 3.1_ Б.УК-3. Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата. 4.1_ Б.УК-3. Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями, опытом и презентации результатов работы команды. |
Знать: алгоритм эффективного использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели Уметь: эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями, опытом и презентировать результаты работы команды Владеть: поведенческими навыками межличностного взаимодействия с учетом возрастных особенностей, по этническому или религиозному признаку и т.п.
|
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. |
Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
|
ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности ИПК 3.2 Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой |
Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных метоов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.