Skip to main content Skip to search

Документы

1. Цели освоения дисциплины «Этноконфликтология»

Основной целью освоения дисциплины «Этноконфликтология» является изучение особенностей и конфликтогенных факторов полиэтнической среды, в которой предполагается профессиональная деятельность выпускников.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Этноконфликтология» относится к Блоку 1 дисциплин (модулей), по выбору Б1.В.ДВ.10.01 части, формируемой участниками образовательных отношений,   учебного плана ООП по направлению   09.03.03 «Прикладная информатика», профиля  «Прикладная информатика в социологии».  Изучение данной дисциплины запланировано в 6 семестре.

Дисциплина «Этноконфликтология» основывается на знаниях дисциплины «Основы социологии и социологические теории»; «Основы межличностных коммуникаций», «Молодёжные субкультуры» предшествует дисциплинам «Общественная динамика: особенности социологической рефлексии».

 Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Этноконфликтология», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской   деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

  1. Результаты обучения по дисциплине

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

  1.1_Б.УК-3. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде.

2.1_Б.УК-3. Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).

3.1_ Б.УК-3. Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата.

4.1_ Б.УК-3. Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями, опытом и презентации результатов работы команды.

Знать: алгоритм эффективного использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

Уметь: эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями, опытом и презентировать результаты работы команды

Владеть: поведенческими навыками  межличностного взаимодействия с учетом возрастных особенностей, по этническому или религиозному признаку   и т.п.

 

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп. 

 

ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.2 Применяет  принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации

ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных метоов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):