- Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Дискретная математика» является знакомство с основными дискретными моделями высшей математики. Знание этих моделей позволяет адекватно решать различные прикладные задачи в области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, т.е. в математическом обеспечении информационной деятельности и производстве программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения
- Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Дискретная математика» (Б1.В.04) является обязательной дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП бакалавриата по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, профилю «Прикладная информатика в экономике». На ее изучение отводится 180 часов (72 часа аудиторной работы, 2 часа КСР, 52 часа СР, 54 часа контроль). Согласно учебному плану направления и профиля подготовки данный курс в третьем семестре заканчивается экзаменом.
Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Математика», «Информатика и программирование», изучаемыми в 1-2 семестрах, и освоении учебной практики «Практика по получению базовых навыков (Часть1, Часть 2, Часть 3)», изучаемых в 1 семестре. Дисциплина «Дискретная математика» является основой для последующего изучения дисциплин: «Основы теории нечётких множеств», «Теория игр»,
«Математические методы в экономике» и др.
3. Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции |
Результаты обучения |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи. |
Знать:
Уметь:
задачи. Владеть:
выделением ее базовых составляющих. |
2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. |
Знать:
|
|
|
информации из электронных и бумажных носителей по дискретной математике. Уметь:
анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Владеть:
информации, необходимой для решения поставленной задачи по дискретной математике. |
3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. |
Знать:
Уметь:
недостатки различных вариантов решения задач методами дискретной математики. Владеть:
|
|
4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. |
Знать:
математики, направления ее применения в математике и компьютерных науках. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Владеть:
собственных суждений и оценок в области применения дискретной математики в математике и компьютерных науках;
и аргументированного изложения своей позиции по вопросам применения дискретной математики в математике и компьютерных науках. |
|
5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи. |
Знать:
дискретной математики, Уметь:
последствия решения задач по дискретной математике;
последствия решения задач по дискретной математике. Владеть:
оценивания практических |
|
|
последствий возможных решений задач по дискретной математике. |
ПК-2. способность разрабатывать и адаптировать программное прикладное обеспечение. |
1.1_Б.ПК-2. Грамотно использует информацию о: методах и приемах формализации задач; методах и приемах алгоритмизации поставленных задач; программных продуктах для графического отображения алгоритмов; стандартных алгоритмах и областях их применения; выбранном языке программирования, особенностях программирования на этом языке; языках формализации функциональных спецификаций; методологиях разработки программного обеспечения; нотациях и программных продуктах для графического отображения алгоритмов; компонентах программно технических архитектур, существующих приложениях и интерфейсах взаимодействия с ними; технологиях программирования; особенностях выбранной среды программирования; основных принципах и методах управления персоналом; нормативных документах, определяющих требования к оформлению программного кода; методах и средствах выявления дефектов, проблем и причин их возникновения; методах и средствах управления запросами на изменения; методах верификации программного обеспечения; методах валидации программного обеспечения; методах ревизии программного обеспечения; методах аудита программного обеспечения; методах планирования и документирования вносимых изменений в программное обеспечение; нормативно-технических документах (стандартах и регламентах) по процессам управления изменениями и проблемами; методах принятия управленческих решений; основных принципах и методах управления персоналом. |
Знать:
формализации задач; Уметь:
модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту. Владеть:
моделирования процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту. |
2.1_Б.ПК-2. Применяет методы и приемы формализации и алгоритмизации поставленных задач; использует программные продукты для графического отображения алгоритмов. |
Знать: - методы и приемы формализации задач; Уметь: разрабатывать основные алгоритмы математических моделей на базе языков и пакетов прикладных программ Владеть: навыками построения основных алгоритмов математических моделей на базе языков и пакетов прикладных программ |
|
3.1_Б.ПК-2. Применяет стандартные алгоритмы в соответствующих областях; пишет программный код на выбранном языке программирования; использует выбранную среду программирования; применяет нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода; применяет лучшие мировые практики оформления программного кода; использует возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры; применяет коллективную среду разработки программного обеспечения и систему контроля версий; применяет методы и средства управления запросами на изменения, выявление дефектов и проблем, причин их возникновения. |
Знать:
дискретной математики,
результатов, методы их доказательства, возможные сферы их приложений. Уметь:
дискретной математики;
доказывать основные результаты в области дискретной математики. Владеть:
утверждений; основной терминологией и понятийным аппаратом дискретной математики. |
4.1_Б.ПК-2. Применяет нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по процессам управления изменениями и проблемами; применяет методы планирования и документирования вносимых изменений в программное обеспечение; применяет методы верификации программного обеспечения; применяет методы валидации программного обеспечения; применяет методы ревизии программного обеспечения; применяет методы аудита программного обеспечения; применяет методы принятия управленческих решений; взаимодействует с подразделениями организации в рамках процесса разработки. |
Знать:
основных утверждений, возможные сферы их связи и приложения в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания. Уметь:
прикладного характера из различных разделов дискретной математики;
взаимосвязь между различными понятиями, используемыми в данной дисциплине; Владеть:
дискретной математики. |
|
5.1_Б.ПК-2. Имеет опыт: распределения задач на разработку между исполнителями; оценки качества формализации поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов; оценки качества алгоритмизации поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов; оценки качества и эффективности программного кода; принятия управленческих решений по изменению программного кода; |
Знать: методы дискретной математики. Уметь: использовать методы дискретной математики в решении задач профессиональной деятельности Владеть: навыками применения методов дискретной математики в решении задач профессиональной деятельности |
|
редактирования программного кода; контроля версий программного обеспечения в соответствии с регламентом и выбранной системой контроля версий; установления причин возникновения дефектов и проблем в программном обеспечении; оценки запросов на изменения и предложенных решений по их осуществлению (по стоимости, трудоемкости, эффективности); принятия управленческих решений о реализации запросов на изменения (решения о необходимости и сроках внесения изменений в программное обеспечение и документацию); |
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.