Skip to main content Skip to search

Документы

  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Дискретная математика» является знакомство с основными дискретными моделями высшей математики. Знание этих моделей позволяет адекватно решать различные прикладные задачи в области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, т.е. в математическом обеспечении информационной деятельности и производстве программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Дискретная математика» (Б1.В.04) является обязательной дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП бакалавриата по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, профилю «Прикладная информатика в экономике». На ее изучение отводится 180 часов (72 часа аудиторной работы, 2 часа КСР, 52 часа СР, 54 часа контроль). Согласно учебному плану направления и профиля подготовки данный курс в третьем семестре заканчивается экзаменом.

Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Математика», «Информатика и программирование», изучаемыми в 1-2 семестрах, и освоении учебной практики «Практика по получению базовых навыков (Часть1, Часть 2, Часть 3)», изучаемых в 1 семестре. Дисциплина «Дискретная математика» является основой для последующего изучения дисциплин:    «Основы теории нечётких множеств», «Теория игр»,

«Математические методы в экономике» и др.

3. Результаты обучения по дисциплине

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход        для

решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи.

Знать:

  • основные задачи дискретной математики;

Уметь:

  • анализировать задачи, выделяя ее базовые составляющие;
  • осуществлять    декомпозицию

задачи.

Владеть:

  • навыками анализа задачи с

выделением          ее           базовых

составляющих.

2.1_Б.УК-1.     Находит     и     критически

анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Знать:

  • основные источники информации по дискретной математике;
  • способы извлечения необходимой
 

 

 

 

 

информации из электронных и бумажных         носителей         по

дискретной математике.

Уметь:

  • находить      и       критически

анализировать            информацию,

необходимую       для        решения

поставленной задачи.

Владеть:

  • навыками критического анализа

информации,    необходимой    для

решения поставленной задачи по дискретной математике.

3.1_   Б.УК-1. Рассматривает различные

варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

Знать:

  • основные методы решения задач по дискретной математике.

Уметь:

  • оценить      достоинства      и

недостатки различных вариантов решения         задач         методами

дискретной математики.

Владеть:

  • навыками выбора оптимального решения для поставленной задачи.

4.1_      Б.УК-1.      Грамотно,      логично,

аргументировано формирует собственные суждения и оценки.

Отличает        факты         от         мнений,

интерпретаций,     оценок     и      т.д.      в

рассуждениях        других        участников

деятельности.

Знать:

  • основные факты дискретной

математики,      направления      ее

применения в математике и компьютерных науках.

Уметь:         логически         верно,

аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

Владеть:

  • навыками        формирования

собственных суждений и оценок в области применения дискретной математики     в      математике     и

компьютерных науках;

  • навыками грамотного, логичного

и аргументированного изложения своей     позиции     по     вопросам

применения                   дискретной

математики     в      математике     и

компьютерных науках.

5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.

Знать:

  • основные                понятия

дискретной математики,

Уметь:

  • определить       практические

последствия решения задач по дискретной математике;

  • оценить          практические

последствия решения задач по дискретной математике.

Владеть:

  • навыками      определения     и

оценивания                практических

 

 

 

 

 

последствий возможных решений задач по дискретной математике.

ПК-2.

способность разрабатывать и адаптировать программное прикладное обеспечение.

1.1_Б.ПК-2.        Грамотно        использует

информацию о:       методах и приемах

формализации задач; методах и приемах алгоритмизации     поставленных     задач;

программных продуктах для графического отображения    алгоритмов;    стандартных

алгоритмах и областях их применения; выбранном     языке     программирования,

особенностях программирования на этом языке;            языках            формализации

функциональных                 спецификаций;

методологиях разработки программного обеспечения; нотациях и программных продуктах для графического отображения алгоритмов;    компонентах программно­

технических архитектур, существующих приложениях            и             интерфейсах

взаимодействия    с    ними;    технологиях

программирования;                особенностях

выбранной     среды    программирования;

основных      принципах       и       методах

управления    персоналом;    нормативных

документах, определяющих требования к оформлению программного кода; методах и средствах выявления дефектов, проблем и причин их возникновения; методах и средствах    управления    запросами     на

изменения;        методах        верификации

программного      обеспечения;     методах

валидации    программного   обеспечения;

методах          ревизии          программного

обеспечения;            методах           аудита

программного     обеспечения;      методах

планирования       и       документирования

вносимых    изменений    в    программное

обеспечение;       нормативно-технических

документах (стандартах и регламентах) по процессам управления изменениями и проблемами;          методах          принятия

управленческих     решений;      основных

принципах      и      методах      управления

персоналом.

Знать:

  • методы         и         приемы

формализации задач;

Уметь:

  • использовать методы и приемы формализации задач;
  • разрабатывать математические

модели    процессов    и явлений,

относящихся     к      исследуемому

объекту.

Владеть:

  • методами формализации задач,
  • навыками      математического

моделирования       процессов      и

явлений,          относящихся          к

исследуемому объекту.

2.1_Б.ПК-2. Применяет методы и приемы формализации        и          алгоритмизации

поставленных        задач;          использует

программные продукты для графического отображения алгоритмов.

Знать:

- методы и приемы формализации задач;

Уметь: разрабатывать     основные

алгоритмы             математических

моделей на базе языков и пакетов прикладных программ

Владеть:    навыками построения

основных                      алгоритмов

математических моделей на базе языков и пакетов прикладных программ

 

 

 

 

3.1_Б.ПК-2.      Применяет      стандартные

алгоритмы в соответствующих областях; пишет программный код на выбранном языке               программирования;     использует

выбранную среду программирования; применяет     нормативные      документы,

определяющие требования к оформлению программного кода; применяет лучшие мировые          практики          оформления

программного          кода;         использует

возможности    имеющейся    технической

и/или         программной        архитектуры;

применяет коллективную среду разработки программного обеспечения и систему контроля версий; применяет методы и средства     управления     запросами     на

изменения, выявление дефектов и проблем, причин их возникновения.

Знать:

  • основные                понятия

дискретной математики,

  • формулировки     основных

результатов,          методы          их

доказательства, возможные сферы их приложений.

Уметь:

  • решать    типовые    задачи

дискретной математики;

  • формулировать                 и

доказывать основные результаты в области дискретной математики.

Владеть:

  • методами       доказательств

утверждений;

основной       терминологией       и

понятийным аппаратом дискретной математики.

4.1_Б.ПК-2.      Применяет      нормативно­

технические документы (стандарты и регламенты) по процессам управления изменениями и проблемами; применяет методы планирования и документирования вносимых    изменений    в    программное

обеспечение;         применяет         методы

верификации программного обеспечения; применяет           методы           валидации

программного    обеспечения;    применяет

методы          ревизии          программного

обеспечения; применяет методы аудита программного    обеспечения;    применяет

методы        принятия        управленческих

решений;            взаимодействует             с

подразделениями организации в рамках процесса разработки.

Знать:

  • основы дискретной математики;
  • формулировки и доказательства

основных утверждений, возможные сферы их связи и приложения в других областях математического знания           и            дисциплинах

естественнонаучного содержания.

Уметь:

  • решать задачи теоретического и

прикладного        характера         из

различных разделов дискретной математики;

  • самостоятельно       находить

взаимосвязь между различными понятиями,     используемыми     в

данной дисциплине;

Владеть:

  • понятийным         аппаратом

дискретной математики.

5.1_Б.ПК-2.              Имеет              опыт:

распределения задач на разработку между                    исполнителями;         оценки

качества формализации поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания         или других

принятых в организации нормативных документов;          оценки          качества

алгоритмизации поставленных задач в соответствии          с          требованиями

технического задания или других принятых в организации нормативных документов; оценки качества и эффективности программного кода; принятия управленческих решений по изменению        программного        кода;

Знать:

методы дискретной математики.

Уметь:

использовать методы дискретной математики    в     решении    задач

профессиональной деятельности Владеть:   навыками применения

методов дискретной математики в решении задач профессиональной деятельности

 

 

 

 

редактирования программного кода; контроля        версий        программного

обеспечения       в       соответствии       с

регламентом и выбранной системой контроля версий; установления причин возникновения дефектов и проблем в программном     обеспечении;     оценки

запросов          на          изменения          и

предложенных      решений       по       их

осуществлению        (по        стоимости,

трудоемкости,               эффективности);

принятия управленческих решений о реализации запросов на изменения (решения о необходимости и сроках внесения изменений в программное обеспечение и документацию);

 

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.

 

Файл рабочей программы (очная форма):