Skip to main content Skip to search

Документы

Цели и задачи освоения дисциплины «Социальные институты и их роль в обществе»

 

Цель дисциплины: углубленное изучение основных социальных институтов современного общества, закономерностей и особенностей их формирования и тенденций развития, роли, которую они играют в современном обществе.

Задачи дисциплины обусловлены целью ее изучения и могут быть определены следующим образом:

  • сформировать у аспирантов способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы с позиций понимания функций и дисфункций действующих в обществе социальных институтов;
  • охарактеризовать сущность и значение эволюции социальных институтов в развитии современного общества;
  • -выявить ключевую роль социальных институтов в жизни общества;
  • познакомить аспирантов с основными положениями и методами гуманитарных и социально – экономических наук, изучающих социальные институты,  при решении профессиональных задач

           

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как: «История  и философия   науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», а также в результате освоения программ специалитета и  магистратуры. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами ООП способствует углубленной подготовке аспирантов к решению специальных практических профессиональных задач и формированию необходимых компетенций.

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

знать:

  • основные теоретические подходы к анализу общества, его структуры, базовые параметры социальных институтов, их особенности, типы и функции;

 уметь:

  • ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, связанных с деятельностью социальных институтов в современном обществе, специфике их функционирования и роли в современном обществе, тенденциях их развития на современном этапе развития российского общества;

владеть:

  • навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии, методами социологического анализа, типологизации и классификации социальных институтов.