Цели и задачи освоения дисциплины «Социальные институты и их роль в обществе»
Цель дисциплины: углубленное изучение основных социальных институтов современного общества, закономерностей и особенностей их формирования и тенденций развития, роли, которую они играют в современном обществе.
Задачи дисциплины обусловлены целью ее изучения и могут быть определены следующим образом:
- сформировать у аспирантов способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы с позиций понимания функций и дисфункций действующих в обществе социальных институтов;
- охарактеризовать сущность и значение эволюции социальных институтов в развитии современного общества;
- -выявить ключевую роль социальных институтов в жизни общества;
- познакомить аспирантов с основными положениями и методами гуманитарных и социально – экономических наук, изучающих социальные институты, при решении профессиональных задач
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как: «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», а также в результате освоения программ специалитета и магистратуры. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами ООП способствует углубленной подготовке аспирантов к решению специальных практических профессиональных задач и формированию необходимых компетенций.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
знать:
- основные теоретические подходы к анализу общества, его структуры, базовые параметры социальных институтов, их особенности, типы и функции;
уметь:
- ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, связанных с деятельностью социальных институтов в современном обществе, специфике их функционирования и роли в современном обществе, тенденциях их развития на современном этапе развития российского общества;
владеть:
- навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии, методами социологического анализа, типологизации и классификации социальных институтов.